Рынок и цены. Ноутбуки

12 июнь, 2005 - 23:00КО

Анализ состояния рынка портативных ПК начнем с распределения предложений по торговым маркам и общего их числа. В течение последних шести месяцев наблюдался постоянный рост, причем уже в феврале активность продавцов была на уровне декабря предыдущего года. А к маю общее количество позиций в прайс-листах, содержащих различные конфигурации ноутбуков, вплотную приблизилось к трем тысячам.

Рынок и цены. Ноутбуки
Рынок и цены. Ноутбуки
Рынок и цены. Ноутбуки
Рынок и цены. Ноутбуки

Что же касается распределения числа предложений по производителям (рис. 1), то наибольшая их часть приходится на долю Toshiba (в мае – 17,7%), которая с солидным отрывом опередила расположившуюся на второй позиции HP (13,3%). На третьем месте оказалась компания Samsung Electronics (11,1%).

Заметим, что на данной диаграмме приведены только те торговые марки, чьи портативные ПК встречаются в соответствующем разделе Hot Line не менее чем в 100 позициях. Если внимательно изучить их список, то можно увидеть в нем новичка – iRU. Ее лэптопы попали сюда совсем недавно, только в мае набрав 107 предложений.

Одним из важнейших вопросов при выборе ноутбука безусловно является цена. На диаграмме, представленной на рис. 2, видно, что чаще всего в Hot Line можно встретить конфигурации стоимостью от 1,5 до 2,5 тыс. долл. Причем примерно равные доли принадлежат системам, чья цена находится в пределах 1,5–2 тыс. долл. и 2–2,5 тыс. долл. Правда, в последнее время увеличивается число предложений портативных ПК от $1000 до $1500: в мае они занимали около 16%.

Обычно вопрос о массе лэптопов задают только опытные пользователи, которые ясно представляют себе, для каких целей они подбирают мобильный компьютер. Вот уже три месяца в разделе ноутбуков стали наряду с прочими параметрами указывать и их вес. К сожалению, не все продавцы предоставляют эту информацию. Но по тем позициям, где она содержится, мы подготовили соответствующую диаграмму (рис. 3), и оказалось, что наибольшая доля – около 41% – принадлежит системам массой 2,5–3 кг, обычно свойственной продуктам класса mainstream. Они вполне подойдут для создания мобильного офиса, а вот более тяжелые конфигурации (3–4 кг – 29%) следует рассматривать скорее как замену настольному ПК. Легкие (2–2,5 кг – 13%) и сверхлегкие (1–2 кг – 12%) ноутбуки обычно гораздо дороже, поэтому их приобретают те, кто часто бывает за пределами офиса и на собственном опыте прочувствовал цену каждого десятка грамм в своем багаже.

Последняя диаграмма отражает распределение предлагаемых в Hot Line портативных ПК по типам используемых в них процессоров (рис. 4). Интересно, что почти 50% приходится на системы с CPU Pentium M с тактовой частотой 1500 MHz и выше. Это свидетельствует о том, что такая характеристика, как производительность, весьма востребованна мобильными пользователями.

Достаточно велика и доля систем на базе настольного процессора Pentium 4 (2500 MHz и выше), а значит, велико число покупателей, не предполагающих активно использовать свой ноутбук в дороге. Правда, их количество постепенно сокращается.