Рынок и цены. Цифровые копиры и МФУ

6 июль, 2004 - 23:00КО
Рынок и цены. Цифровые копиры и МФУ
Рис. 1
Рынок и цены. Цифровые копиры и МФУ
Рис. 2
Рынок и цены. Цифровые копиры и МФУ
Рис. 3
Рынок и цены. Цифровые копиры и МФУ
Рис. 4
Анализ состояния рынка цифровых копиров начнем с динамики его развития и структуры. На диаграмме (рис. 1) можно увидеть, что общее число предложений устройств данного типа после традиционного новогоднего затишья стало -увеличиваться и к концу первого полугодия уже перевалило за полтысячи. Примечательно, что в конце прошлого года этот показатель составлял почти 450, так что можно говорить о стабильном росте бизнеса в этом сегменте.

Больше всего предложений приходится на аппараты, выпускаемые Xerox (25%). К июню 2004 г. на втором месте закрепилась Canon (15,4%), которая лишь на несколько пунктов обошла Gestetner (14,8%). Интересно, что последняя смогла выйти на третье место в конкурентной борьбе с Ricoh (11,6%), являющейся ее OEM-партнером.
Структура предложения цифровых копиров по форма-там носителей и цвету показана на рис. 2. Подавляющее большинство аппаратов (65%) являются монохромными и поддерживают листы А3, но весомая доля приходится и на цветные устройства (14%). Что же касается относительно небольшого вклада монохромных копиров А4, то он объясняется тем, что в последнее время их относят к категории многофункциональных. На самом деле провести четкую грань между МФУ и копирами сегодня нельзя, так как последние зачастую уже в базовой конфигурации содержат контроллер печати, поэтому, по сути, являются многофункциональными.

Традиционно к числу МФУ относят персональные модели с производительностью не более 20 с./мин. Анализируя динамику распределения предложений этих устройств (рис. 3), мы не стали разделять струйные и лазерные аппараты. Не-трудно заметить, что и среди производителей МФУ на первом месте находится Xe-rox с поистине удивительным результатом (35%). Достигнут такой показатель благодаря моделям серий WorkCenter PE16 и M15. Именно на них приходится указанная выше доля предложений персональных МФУ.

На втором месте находится HP (28%), предлагающая как лазерные, так и струйные аппараты. Одной из самых популярных моделей линейки данной торговой марки является HP LaserJet 3015. Ее поставки начались всего три месяца назад и она уже успела появиться в прайс-листах большого числа местных продавцов компьютерной периферии.

И совершенно неожиданно третье место заняла Epson (10%). Дело в том, что компания выпускает только струйные МФУ, которые до недавнего времени значительно уступали в популярности лазерным. Таким образом, уже можно говорить о признании этих устройств на массовом рынке.
На последней диаграмме (рис. 4) приведена динамика средних цен на наиболее часто встречаемые в "Hot Line" модели МФУ. Примечательно, что из шести аппаратов четыре - совершенно новые, появившиеся в Украине в течение последних трех-четырех месяцев.

Подготовлено по материалам HotLine