Рынок и цены. Цифровое фото

19 июнь, 2006 - 13:37КО

Что ж, индустрия цифрового фото развивается абсолютно закономерно и в полном соответствии со сделанными нами полгода назад прогнозами. Начнем с мирового рынка: как и прежде, наиболее интересным и активно растущим здесь остается сегмент зеркальных цифровых камер – за его бюджетную часть продолжается ожесточенная борьба целого ряда производителей. При этом выпавшее из рук некоторых из них знамя (так, мы попрощались с Konica Minolta, Contax, Mamiya) тут же подхватывают другие, главным образом амбициозные новички. Уже появились первые модели «зеркалок» от Samsung (на базе продуктов Pentax), анонсирована DSLR Panasonic Lumix DMC-L1, а Sony активно готовит дебют своей зеркальной системы α, используя при этом как ресурсы приобретенного ею отделения Konica Minolta, так и оптику Carl Zeiss и, разумеется, собственные наработки.

Рынок и цены. Цифровое фото
Рынок и цены. Цифровое фото
Рынок и цены. Цифровое фото
Рынок и цены. Цифровое фото

Перейдем к сегменту компактных камер: наконец-то можно вздохнуть с облегчением и уверенно констатировать, что гонка мегапикселов в нем действительно завершена. Сложно сказать, стало ли тому причиной снижение маркетингового эффекта от роста этой цифры, либо на пути к увеличению числа фотоприемных ячеек на сенсоре маленького размера возникли технические затруднения – скорее всего, определенную роль сыграли оба фактора.

Зато теперь производители с легкой руки Fujifilm бросились совершенствовать другой показатель – максимальную светочувствительность. И если у Fujifilm действительно имеются наработки, позволяющие сделать это без существенного ухудшения изображения (SuperCCD HR), то остальные похвастать таковыми не могут – в результате в некоторых камерах режим Hi-ISO реализуется путем снижения разрешения в несколько раз (!), что, естественно, совершенно неприемлемо.

Однако вернемся к локальному рынку. Диаграмма динамики количества предложений по производителям наглядно демонстрирует, что маркетинговые старания Canon себя оправдали – большая линейка устройств на любой вкус по доступным ценам, снимающих с неплохим качеством, принесла компании заслуженное лидерство. А вот Olympus, чей модельный ряд в нынешнем году выглядит довольно бедно, сразу же за это поплатилась – ее обошли не только Canon, но и Nikon, и Sony.

Традиционно самыми продаваемыми являются ЦФК в сегменте $200–400, причем чаще всего это обычные компактные камеры, несколько уступают им в популярности ультракомпактные. Наконец, обратим внимание на динамику средних цен на бюджетные цифровые «зеркалки» – здесь наиболее доступной (и к тому же очень неплохой с точки зрения качества) остается Nikon D50, хотя, конечно, компании, если она хочет и дальше сохранять лидирующие позиции, пора уже задуматься над обновлением бестселлера. Ну, а в следующем полугодии мы посмотрим, как повлияет на расстановку сил появление в данном сегменте Olympus E-330, Samsung GX-1S и Sony α.