`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Рынок для пятерых

Статья опубликована в №17-18 (635) от 13 мая

+22
голоса

Вопреки незначительному усилению позиций производителей второго эшелона в I квартале текущего года пять ведущих игроков рынка сотовых терминалов обеспечили более 80% продаж. Продолжая работать в условиях глобального экономического кризиса, большинству из них все же удалось нарастить бизнес.

На мировом рынке мобильных телефонов произошел спад поставок, вполне закономерный после сверхприбыльного предпраздничного IV квартала прошлого года. Выдержки из последнего отчета IDC свидетельствуют о том, что сбыт терминалов в период с января по март сократился на 11,6% по сравнению с IV кварталом 2007 г. и составил 291,6 млн устройств. Однако приведенная цифра говорит о превышении на 14,3% результата I квартала 2007 г. Впрочем, если показатели начала 2008 г. соответствуют предварительным прогнозам, то относительно дальнейшего развития ситуации аналитики высказываются осторожно. Потребительский спрос на сотовую технику постепенно снижается из-за ухудшения общей экономической обстановки: роста цен на продовольствие и энергоносители, обеспокоенности состоянием финансовых рынков и т. п.

К слову, об экономической нестабильности. По итогам квартала обращают на себя внимание успехи корейских вендоров, на стороне которых, помимо традиционно сильных линеек, оказалась еще и ослабленная национальная валюта, что сделало их продукцию более привлекательной по ценам на внешних рынках. Против Nokia и Sony Ericsson, наоборот, сыграло укрепление евро и японской йены по отношению к доллару.

Nokia

Вопреки откровенно пессимистичным ожиданиям, вызванным в том числе закрытием одной из фабрик в германском Бохуме, промежуточные результаты Nokia оказались достаточно благоприятными для инвесторов. Реализовав свыше 115 млн аппаратов, компания упрочила лидирующее положение, за год нарастив присутствие на рынке с 36 до 39%. Чистый квартальный доход составил 1,9 млрд долл., тем самым на 25% превзойдено достижение той же четверти прошлого года.

Львиная доля сбыта Nokia пришлась на BRIC – Бразилия, Россия, Индия, Китай. Причем 75% ее квартальных поставок в этом регионе были направлены в две азиатские страны. Благодаря высокому спросу на недорогие решения семейств 1100 и 1200 сохраняется тенденция к снижению средней отпускной цены телефона. По сравнению с прошлым годом ASP уменьшился на 10%, к концу квартала задержавшись на отметке $127. Помимо конвергентных разработок серии N, доходность бизнеса компании зависела от продаж моделей 5310, 5610 и 6500.

А вот дела финского гиганта в Северной Америке куда менее впечатляющие. По оценкам Strategy Analytics, в I квартале Nokia контролировала лишь 7% этого рынка, в то время как двумя годами ранее цифра достигала 20%. Отчасти неудачи Nokia можно списать на особенности США, где большой вес имеет стандарт CDMA, а дистрибуция терминалов осуществляется преимущественно через сервис-провайдеров.

Samsung

В активе корейской компании – уверенное второе место, подкрепленное намерениями реализовать в нынешнем году свыше 200 млн аппаратов. Наряду с ЖК-дисплеями во многом благодаря сотовым терминалам чистая прибыль гиганта электроники в I квартале возросла на 37%, до 2,2 млрд долл. В арсенале Samsung становится все больше доступных телефонов, нацеленных на массовых потребителей из развивающихся стран, где она значительно укрепила позиции. В то же время темпы прироста продаж в Северной Америке замедлились.

Безусловно, отличным стимулом для расширения присутствия Samsung на рынке в обозримом будущем станет освоение сегмента устройств с сенсорными экранами. Флагман уже готов – Haptic SCH-W420. Внесут свою лепту и терминалы с поддержкой HSUPA. Так или иначе, но вовремя поняв, что для почивания на лаврах уже недостаточно одного бестселлера, корейские инженеры запланировали представить в текущем квартале около 30 новых моделей.

Motorola

Американскому телекоммуникационному колоссу не привыкать к роли главного неудачника ведущей пятерки. С тех пор как осенью 2006 г. инвесторы получили первые тревожные сигналы о кризисе в ее телефонном бизнесе, Motorola потеряла больше половины ранее занимаемой доли. Отчаянные попытки переломить ход событий, апофеозом которых стало увольнение CEO компании Эда Зандера, видимых результатов пока не принесли, и сегодня Motorola стоит на пороге глобальной реструктуризации с предполагаемым отделением убыточного производства сотовых терминалов от более прибыльных направлений. О необходимости принятия неотложных антикризисных мер говорят и итоги первой четверти года, согласно которым сбыт телефонов компании за 12 месяцев упал на 39%, едва превысив 3,3 млрд долл., а потери в I квартале достигли 418 млн.

Motorola по-прежнему испытывает серьезные трудности с линейкой телефонов. На горизонте так и не появилось модели, достойной статуса бестселлера, а популярные технологические новшества, к примеру сенсорные экраны, так и не были отмечены в серийных аппаратах. По меньшей мере 20% общих продаж все еще приходится на долгожителей семейства RAZR, однако в последнее время даже легендарные «лезвия» не справляются с поддержанием бренда на плаву. То же самое касается и музыкального телефона KRAZR. Потребители главного для Motorola рынка сбыта – Северной Америки – все чаще останавливают свой выбор на продукции Samsung и LG, не говоря уже об ожидающем скорой реинкарнации Apple iPhone c поддержкой 3G. Кто знает, быть может, переломный момент наступит с выходом Linux-устройств – смартфона MotoMING A1600 и камерафона ZN5 Zine, которые будут анонсированы в этом году.

LG

Главной неожиданностью можно назвать возвращение LG на, казалось бы, навеки утраченную в 2006 г. четвертую позицию в Top 5. Пускай это событие носит локальный, ограниченный первой четвертью года характер, корейскому вендору удалось переломить тенденцию сезонного падения продаж в штучном исчислении. Вопреки сомнениям большинства аналитиков, компания преодолела рубеж в 24 млн отгруженных устройств. Произошло это во многом благодаря представителям премиум-класса – Viewty, Voyager и Venus, спрос на которые довольно высок и в США, и в Корее.

Таким образом, популярность устройств верхнего ценового спектра с поддержкой WCDMA отразилась на увеличении объема продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 36%, до 3,2 млрд долл., что позволило LG получить рекордную операционную прибыль в размере 448 млн долл. Не теряет она из поля зрения и требовательных к функциональному насыщению устройств пользователей – на горизонте запуск в серию третьего поколения Black Label. На смену Chocolate и Shine в скором времени придет имиджевая модель Secret (KF750).

Sony Ericsson

Как для компании, сделавшей ставку на камерафоны и музыкальные телефоны с высокой нормой прибыли, слабый результат работы Sony Ericsson в начале года оказался закономерным. После пиковых предрождественских продаж ощутимо упал спрос на устройства, нацеленные на зрелые рынки. Наибольшие потери зафиксированы в главном для вендора регионе – в Западной Европе. В то же время на наиболее оживленном направлении – в Азии – присутствие Sony Ericsson до сих пор не слишком заметно. Наряду с ростом товарных запасов на результаты японско-шведского альянса наложила свой отпечаток и проблема острой нехватки комплектующих для моделей среднего ценового диапазона, периодически возникавшая по вине их поставщиков.

Отгрузив порядка 22 млн терминалов, компания получила чистый доход в размере 212 млн долл., что на 48% меньше, чем годом ранее. Помимо упомянутых выше факторов, столь резкое снижение основного бизнес-показателя было вызвано весомыми инвестициями, направленными на R&D с целью оперативного обновления продуктовой линейки. Уже в этом полугодии SE намеревается получить первые дивиденды от запуска 15 новых моделей. Среди них особенно выделяются пионер сегмента Windows Mobile – смартфон Xperia X1, несколько терминалов (Z780 и G502) с поддержкой HSDPA и представители семейств Cybershot и Walkman.

Правда, среди перечисленных аппаратов вновь трудно будет найти бюджетные устройства. Так что Sony Ericsson необходимо будет приложить титанические усилия, чтобы согласно ее же стратегии к 2011 г. войти в тройку ведущих поставщиков мобильных телефонов.

Ведущие производители мобильных телефонов в I квартале 2008 г.
Производитель I квартал 2008 г. I квартал 2007 г. Рост, %
Поставки, млн шт. Доля рынка, % Поставки, млн шт. Доля рынка, %
Nokia 115,5 39,6 91,1 35,7 26,8
Samsung 46,3 15,9 34,8 13,6 33,0
Motorola 27,4 9,4 45,4 17,8 -39,7
LG Electronics 24,4 8,4 15,8 6,2 54,4
Sony Ericsson 22,3 7,6 21,8 8,5 2,3
Другие 55,7 19,1 46,1 18,1 20,8
Всего 291,6 100,0 255,0 100,0 14,3
По данным IDC.
+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT