`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Рынок цифровых камер: на пороге перемен

0 
 

Наступает время серьезных раздумий о будущем индустрии технологических решений для цифрового фото. Казалось бы, количественные и качественные показатели камер растут, продуктовые линейки постоянно обновляются, поставки увеличиваются. Однако авторитетные консалтинговые компании предсказывают скорое насыщение массового рынка, достижение пика продаж и снижение их динамики.

Подобные оценки довольно неожиданны прежде всего тем, что маятник потребительского спроса уже качнулся в сторону цифровых средств получения изображений (свидетельства тому – реструктуризация и уход с рынков некогда крупных игроков, снижение продаж аппаратов пленочного сегмента).

Согласно последнему отчету аналитиков исследовательской группы IDC, при сохранении существующих темпов роста в 2008 г. сбыт фотокамер составит 111 млн штук. При этом, как и в других высокотехнологичных отраслях, общее увеличение объема поставок обеспечат Восточная Европа, Латинская Америка и Азиатско-Тихоокеанский регион. Безусловно, пока по продажам доминируют рынки США и Западной Европы, однако через два года IDC прогнозирует, что приблизительно 40% поставок придется на долю ныне развивающихся рынков.

Не менее интересными в связи с этим представляются исследования аналитической компании InfoTrends. По оценкам ее экспертов, в нынешнем году объем продаж цифровых камер достигнет 89 млн шт., что на 15% больше, чем в прошлом. Специалисты InfoTrends, так же, как и их коллеги из IDC, предсказывают прекращение роста продаж в Северной Америке и Западной Европе уже в самое ближайшее время.

Говоря о средней стоимости цифровой компактной фотокамеры в 2006 г. сотрудники еще одного исследовательского агентства, NPD Group, отмечают снижение этого показателя на 7% – до $182. Тенденция к удешевлению находит подтверждение и в отчетах IDC, которые прогнозируют колебание средней цены камеры в ближайшие 2–3 года около отметки в $200.

Среди ключевых поставщиков камер по-прежнему фигурируют гранды – Canon, Kodak, Nikon, Olympus и Sony, активно набирают обороты Panasonic, Samsung, Pentax, но вместе с тем ряд старожилов покидают высший дивизион. В нынешнем году свой фотобизнес продала Konica Minolta, а в минувшем из него вышла Kyocera (к слову, ее аппараты поставлялись под торговой маркой Contax). Вспоминается также глобальная реорганизация корифеев пленочного сегмента фотоиндустрии, например Kodak, и уже позабытое прощание с отраслью такого некогда сильного игрока, как Polaroid. Предварительную черту под списком ушедших подвел известный в профессиональных кругах поставщик Mamiya. Компания, с 40-х годов прошлого века славившаяся качественными аппаратами, также не устояла перед рыночными реалиями и распрощалась со своим профильным подразделением. Лебединой песней владельцев переданного под крыло японской Cosmos Scientific Systems технологического арсенала стала оригинальная камера Mamiya ZD. Что и говорить, даже выпуск этого аппарата с 22-мегапиксельным ПЗС-сенсором DALSA не смог спасти ситуацию.

Эти процессы так или иначе заставляют производителей постоянно искать реальные пути удержания устойчивого спроса на свою продукцию, разрабатывать кардинально новые подходы для его стимулирования. Пока справляться с этой задачей помогает постепенное удешевление многопиксельных камер, в том числе SLR-устройств. Однако в ближайшее время необходимо будет задействовать «тяжелую артиллерию» в виде как технологических, так и новых маркетинговых программ. Кроме того, не стоит забывать и о наступлении мобильных телефонов с интегрированными фотофункциями на рыночные позиции камер традиционного формфактора.

Рынок цифровых камер на пороге перемен

Одним из нейтрализующих подобные опасения факторов сегодня является динамично развивающийся рынок зеркальных камер. По данным все той же NPD Group, в финансовом выражении объем их продаж в текущем году увеличится на 7%, при этом количественный рост будет гораздо больше – 54%. Всего же в 2006 г. предполагается реализовать около 1,8 млн DSLR-устройств. Подобное развитие ситуации недвусмысленно указывает на постепенное смещение «зеркалок» из элитарного сегмента в потребительский. И все же надеяться на их скорый приход на массовый рынок в ближайшей перспективе не приходится. К концу десятилетия зеркальные камеры обеспечат лишь треть от общего дохода производителей, а в штучном выражении их доля в структуре продаж не превысит 11%. Пока препятствием на пути к массовости остается цена. Как полагают аналитики NPD, средняя стоимость SLR-камеры в 2006 г. составит, ни много ни мало, $942, а к 2010 г. этот показатель снизится лишь до $737.

Помимо продаж камер, к важным рыночным индикаторам следует отнести количество снимков, печатаемых с цифровых носителей. По сведениям IDC, число отпечатанных цифровых фотографий неуклонно растет: ожидается, что в 2007 г. оно должно составить 66 млрд шт. PMA International недавно обнародовала свое видение тенденций рынка фотопечати. Согласно ее данным, общее количество отпечатков, источником которых была цифровая фототехника, в 2005 г. возросло на 63%. Причем интенсивность эксплуатации домашних принтеров увеличилась на сопоставимую величину – 54%.

Не сдают позиций и розничные сети пунктов фотопечати, выстроенные еще в «пленочную эпоху». После технической модернизации на их долю пришелся наибольший удельный прирост – 138% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Активным оказался рост оборотов онлайновых сервисов фотопечати – он составил 119%.

Отдельно стоит отметить и сегмент цифровых киосков самообслуживания. При помощи таких автоматизированных установок в минувшем году было произведено отпечатков на 13% больше, чем в предыдущем. Причем рост может быть обусловлен не только расширением сети этих устройств, но и растущей компетентностью пользователей, которые уже обучены простым манипуляциям со съемными цифровыми носителями и освоили несложный интерфейс цифровых киосков. Аналитики PMA также обращают внимание на тот факт, что иные способы создания твердых отпечатков цифровых снимков сократили свою рыночную долю на 35%.

Как влияют бюджетные DSLR-аппараты и камерафоны на рынок цифрового фото?

Геннадий Гагич

менеджер отдела дистрибуции компании MTI

Снижение цен на зеркальные устройства значительно повысило их популярность среди потребителей. Однако при выборе DSLR-модели или камеры с несменной оптикой не следует забывать, что объективы, которыми обычно комплектуются первые, обладают довольно посредственными характеристиками, и дополнительное приобретение широкоугольного, теле- и макрообъектива повлечет за собой расходы от $1500 и более. Нужно помнить и о необходимости очистки матрицы от пыли, попадающей при смене оптики.

Рынок цифровых камер на пороге перемен

Эти факторы подталкивают многих пользователей к выбору камер с несменными объективами, обладающими большим диапазоном фокусных расстояний. К числу подобных устройств можно отнести Sony H1 и R1, Canon S2 IS, Panasonic FZ7 и FZ30, Kodak P850 и P880, Samsung Pro815 и др.

Что касается современных камерафонов, то, я считаю, они оказывают существенное влияние на сегмент бюджетных цифровых фотокамер. Выбор в пользу того или иного устройства потребитель делает, учитывая такие характеристики, как, например, качество линз и матриц, наличие оптического зума, встроенной вспышки и других дополнительных функций, которыми уже снабжаются телефоны с фотовозможностями.

Виталий Дорошенко

руководитель департамента цифровой техники компании «Юг-Контракт»

Относительно того, влияет ли возрастающая популярность бюджетных DSLR-камер на сбыт аппаратов с несменной оптикой, аналогичных им по стоимости, я бы сказал, что и первые, и вторые выбирает одна аудитория – опытные пользователи, для которых фотография – это нечто большее, чем просто фиксирование изображения.

Рынок цифровых камер на пороге перемен

Постепенный уход с рынка полупрофессиональных устройств с несменной оптикой – процесс больше искусственный, чем обусловленный воздействием рыночных механизмов. Произошло это, в частности, после выпуска бюджетных моделей зеркальных камер.

Ввиду того что цифровые фотоаппараты начального класса по техническим характеристикам превосходят камерафоны, активное распространение последних на продажи первых никак не влияет. Производители камер внимательно следят за развитием сотовых телефонов с фотовозможностями и делают все, чтобы эти рынки не пересекались.

Владимир Кулик

руководитель группы цифровых камер компании DataLux

Я считаю, что в Украине развитие рынка камерафонов заметного влияния на продажи бюджетных цифровых фотокамер не оказывает. Спрос на оба вида устройств растет параллельно. Во-первых, они пока не способны конкурировать по качеству (фотоаппараты начального уровня сегодня имеют минимальное разрешение 4 Mп и массу дополнительных функций), а во-вторых, их потребители находятся в разных целевых группах – как правило, обычную камеру приобретают осознанно, а встроенную в телефон – в качестве дополнения.

Рынок цифровых камер на пороге перемен

На сегодняшний день крупнейшие производители убрали из своих линеек практически все high-end-камеры, которые стали пересекаться по цене с бюджетными зеркальными моделями. Однако, несмотря на растущий спрос на DSLR-устройства, остаются и специфические продукты, с которыми фотоаппараты начального класса со сменной оптикой не в силах конкурировать. В первую очередь, это камеры с большим зумом, например Canon S2IS/S3IS.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT