`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Решения IBM для управления данными

+22
голоса

По мере роста объемов данных все стандартные процедуры управления ими, такие как репликация, резервное копирование, архивирование, управление жизненным циклом и т.п., приобретают новый уровень сложности и требуют все более мощных и изощренных инструментов.

Решения IBM для управления данными
Орест Максымюк: «Семейство Tivoli – одна из наиболее динамично развивающихся линеек программных продуктов»

Для решения задач, возникающих в сфере управления большими объемами данных, IBM предлагает семейство продуктов Tivoli, которое было представлено на совместном с компанией «Инком» семинаре, состоявшемся 8 августа.

Компания «Инком» работает на рынке совместно с IBM уже более 15 лет, отметил директор департамента серверных решений «Инком» Орест Максымюк в своем вступительном слове. За эти годы были реализованы сотни проектов, в том числе и по линейке продуктов Tivoli. По его мнению, это одна из наиболее динамично развивающихся линеек программных продуктов, которая помогает эффективно управлять данными, обеспечивая минимальные уровни рисков, успешность и конкурентоспособность бизнеса.

Плодотворность сотрудничества с «Инком» подтвердил и выступивший далее руководитель департамента ПО Владимир Пастух, IBM Украина. Что касается динамики продаж продуктов Tivoli, то, по его словам, в Украине ежегодный рост объемов не опускался ниже 50%. Выступающий также уточнил, что с этого года продукты IBM Tivoli включены в решения Cloud & Smarter Infrastructure, наряду с Maximo, Netcool, TRIRIGA, Endpoint Manager и SmartCloud service management software.

Решения IBM для управления данными
Владимир Пастух: «За последние несколько лет рост продаж продуктов Tivoli не опускался ниже 50%»

Обзорный доклад по семейству продуктов IBM Tivoli сделал специалист по решениям в области управления ИТ-инфраструктурой Александр Логач, IBM Россия и СНГ. Прежде всего докладчик подчеркнул роль технологий в современном бизнесе. По результатам исследования, проведенного IBM Global CEO study в 2012 г., в таблице факторов, влияющих на организации, впервые технологические факторы заняли первую позицию, потеснив «навыки общения» (2010 г.) и «рыночные факторы (2008 г.). Еще один вывод из этого исследования заключался в том, что современные предприятия тратят около 70% ИТ-бюджета на операционные расходы и поддержку ИС, а не на их развитие и внедрение инноваций. Сегодняшние инфраструктуры не успевают за развитием бизнеса. Так, на внедрение новых сервисов уходит от четырех до шести месяцев, а почти в 2/3 опрошенных организаций сроки внедрения новых ИТ-проектов были нарушены. В общем, ИТ должны трансформироваться таким образом, чтобы из центра затрат стать центром инноваций для бизнеса.

По мнению IBM, успеха здесь можно достичь благодаря целостному подходу к предоставлению ИТ-услуг, которые адаптируются к меняющимся приоритетам бизнеса. В основе этого подхода должны лежать наглядность происходящих в ИТ-инфраструктуре процессов, контроль, т.е. прогнозируемость и снижение рисков, и автоматизация.

Решения IBM для управления данными
Александр Логач: «Решения IBM Cloud&Smarter Infrastructure привносит в бизнес все необходимые ИТ-компоненты для обеспечения его успешности»

Применяя очень общую классификацию, портфель продуктов IBM можно разделить на три группы: продукты для автоматизации облачных сервисов, защиты и управления данными и средства для управления активами Enterprise Asset Management (EAM). Так, пакет SmartCloud Foundation включает технологии предоставления таких сервисов, как PaaS и IaaS. С помощью IBM Endpoint Manager корпоративные политики безопасности и доступа расширяются и на мобильные устройства.

Пакет Maximo относится к группе EAM. Он включает, в частности, комплексные отраслевые решения для транспорта, энергетики, нефтегазовой промышленности. Компонент IBM Smarter Buildings (Tririga) предоставляет полный набор средств для оптимизации объектов. В целом, в пакете учтены лучшие практики в широком спектре индустрий.

Наконец, SmartCloud Virtual Storage Center обеспечивает интеллектуальное управление и оптимизацию «облачных» хранилищ.

Таким образом, решения IBM Cloud&Smarter Infrastructure привносит в бизнес все необходимые ИТ-компоненты для обеспечения его успешности.

Решения IBM для управления данными
Михаил Кудрявцев: «По данным IDC, у семейства продуктов Tivoli самые высокие показатели роста на рынке на протяжении четырех лет подряд»

Дальнейшая часть семинара была посвящена непосредственному рассмотрению продуктов. Первым по счету был Tivoli Storage Manager (TSM), предназначенный для управления хранением данных, который представил ведущий инженер-консультант Михаил Кудрявцев, «Инком». С TSM можно решать такие задачи, как снижение рисков, связанных с потерей данных; сокращение эксплуатационных расходов и затрат на инфраструктуру; повышение доступности приложений и сокращение времени простоев; управление данными на протяжении всего их жизненного цикла и ряд других.

TSM предлагается на рынке уже более 20 лет и достаточно хорошо известен в среде специалистов. Им пользуются более 20 тыс. заказчиков, в том числе и 60% из списка Fortune 500. По данным IDC, у продукта самые высокие показатели роста на рынке на протяжении четырех лет подряд. Это было первое решение для резервного копирования D2D. Семейство включает ряд многофункциональных продуктов – TSM Server Products, Application Protection, Space Management and Archiving, Desktop/Laptop Protection, Bare Machine Recovery (восстановление «голых» машин).

TSM полностью соответствует текущей стратегии IBM в области управления данными: переход от защиты к унифицированному управлению восстановлением, повышение непрерывности бизнес-процессов за счет усовершенствованных решений для репликации, повышение надежности защиты посредством упрощения операций по обеспечению безопасности данных. Решение обеспечивает защиту виртуальных сред и характеризуется высокой масштабируемостью (хранение на сервере более 4 млрд. объектов) и производительностью, встроенной функцией дедупликации, улучшенной интеграцией с VMware, Hyper-V, файл-серверами NAS NetApp и IBM серии N. В расширенную редакцию включена функция Disaster Recovery Planning and Management.

Версия TSM 6.4 приобрела дополнительные усовершенствования, включающие возможность получения отчетов с помощью Cognos и поддержку Windows AD.

Таким образом, по словам докладчика, TSM 6.4 является центральным компонентом комплексного решения для унифицированного управления и защиты данных.

Для обеспечения управление непрерывной защитой и восстановлением данных для серверов Microsoft Windows и Linux компания предлагает систему TSM FastBack. О ней рассказал начальник отдела технических консультантов Андрей Калита, «Инком».

Это полностью интегрированный член семейства IBM TSM, помогающий организациям, которые имеют удаленные офисы, добавлять данные в свои базовые процессы, связанные с хранением данных, такие как архивирование, сохранение и обеспечение согласованности.

TSM FastBack может быть запущен и управляться из административной консоли Tivoli Storage Manager. Систему можно настроить как на периодическое, так и на непрерывное резервное копирование для обеспечения долгосрочного хранения данных на любых поддерживаемых носителях, включая магнитные ленты и виртуальные ленточные библиотеки. Копирование выполняется на уровне блоков, при этом копируются только измененные блоки.

Защита охватывает все основные бизнес-приложения, в частности, MS Exchange, SharePoint, SQL Server, Oracle, SAP, Lotus Notes. Поддерживаются виртуальные среды VMware и Hyper-V.

Встроенная функция дедупликации данных может выполняться как на источнике, так и на приемной стороне. Эта функция облегчают защищенную пересылку копий удаленных данных на центральный сайт или на сайт восстановления после аварии, помогая в то же время минимизировать риск потери данных в процессе транспортировки.

Восстановление осуществляется чрезвычайно быстро от любой начальной точки. Безопасность передачи данных между основным и резервным сайтами обеспечивается на уровне электроники.

Система обеспечивает также непрерывную защиту и восстановление данных на пользовательских ПК и ноутбуках, предоставляя централизованное управление резервированием для тысяч клиентских систем.

Бизнес требует не только полной защиты данных, но и их быстрого восстановления. Современные технологии для работы с моментальными копиями данных, позволяющие минимизировать ряд недостатков традиционного резервного копирования, реализованы в Tivoli Storage FlashCopy Manager (TSFM). Об этом продукте рассказал технический специалист департамента корпоративных систем Сергей Костенко, IBM Украина.

Благодаря встроенным функциям резервного копирования и восстановления данных из моментальных копий продукт обеспечивает высокий уровень защиты таких важных для бизнеса приложений, как IBM DB2, SAP, Oracle, MS Exchange и MS SQL Server.

Моментальные копии, создаваемые TSFM, можно также хранить как резервные копии на локальном диске. Глубокая интеграция с TSM позволяет использовать такие усовершенствованные функции защиты, как дедупликация, инкрементное копирование, централизованное управление на основе политик.

В TSFM реализованы функции защиты и восстановления данных для виртуализированных сред VMware и Hyper-V, а также поддержки кластерных прикладных сред (MSCS или VCS в Windows).

Помимо функций резервного копирования и восстановления, TSFM выполняет клонирование баз данных, что может быть использовано для обучения, разработки приложений или сбора данных.

Решения IBM для управления данными
Анна Бойко: «TPC помогает управлять производительностью, доступностью и использованием емкости систем хранения данных от различных поставщиков»

Возможность управления ИТ-ресурсами – необходимое условие для их эффективного использования. Решение для управления инфраструктурой хранения данных – Tivoli Storage Productivity Center (TPC) – представила ведущий инженер-консультант Анна Бойко, «Инком». С его помощью выполняется мониторинг, формирование отчетов, управление емкостью, сетями, системами и сервисами репликации. ПО работает с сетями и СХД как производства IBM, так и других поставщиков. С его помощью можно выполнять настройку и управлять несколькими устройствами из одного пользовательского интерфейса, настраивать и профилактически управлять производительностью устройств хранения данных в SAN, а также управлять, отслеживать и контролировать SAN-фабрику.

Среди многочисленных возможностей TPC – мониторинг и управление данными в хранилищах, отслеживание утилизации дисковых ресурсов, отображение связей в SAN, включая физические и виртуальные представления, централизованное управление сервисами копирования, предоставление отчетности, мониторинг производительности. Продукт предоставляет комплексное представление и централизованное управления гетерогенной инфраструктурой хранения данных с помощью единого интерфейса с использованием администрирования на основе ролей и единого входа в систему. Объектами управления TPC являются СХД, коммутаторы SAN и Ethernet, физические и виртуальные серверы, гипервизоры.

Продукт включает четыре составляющие: TCP for Replication, TCP for Data Manager, TCP for Disk Manager и TCP for Fabric Manager. Их свойства и сценарии использования были далее представлены аудитории.

TCP поддерживает виртуальные среды VMware, PowerVM и Hyper-V. Система позволяет осуществлять мониторинг гипервизоров, виртуальных машин, коммутаторов SAN, СХД и файловых систем.

Одной из основных функций TCP является управление производительностью. ПО выполняет сбор статистики по производительности систем HBA, кэш-памяти, контроллеров, групп I/O, LUN и томов, а также проводит анализ приложений с интенсивной загрузкой данных, транзакционных приложений и среды виртуализации. Среди поддерживаемых СУБД – MS SQL, DB2, Oracle, Sybase. Предоставляются отчеты об активах, емкости и использовании. Набор функций венчает менеджер данных для расчета оплаты за использование ресурсов СХД.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT