По мере роста объемов данных все стандартные процедуры управления ими, такие как репликация, резервное копирование, архивирование, управление жизненным циклом и т.п., приобретают новый уровень сложности и требуют все более мощных и изощренных инструментов.
|
Орест Максымюк: «Семейство Tivoli – одна из наиболее динамично развивающихся линеек программных продуктов» |
Для решения задач, возникающих в сфере управления большими объемами данных, IBM предлагает семейство продуктов Tivoli, которое было представлено на совместном с компанией «Инком» семинаре, состоявшемся 8 августа.
Компания «Инком» работает на рынке совместно с IBM уже более 15 лет, отметил директор департамента серверных решений «Инком» Орест Максымюк в своем вступительном слове. За эти годы были реализованы сотни проектов, в том числе и по линейке продуктов Tivoli. По его мнению, это одна из наиболее динамично развивающихся линеек программных продуктов, которая помогает эффективно управлять данными, обеспечивая минимальные уровни рисков, успешность и конкурентоспособность бизнеса.
Плодотворность сотрудничества с «Инком» подтвердил и выступивший далее руководитель департамента ПО Владимир Пастух, IBM Украина. Что касается динамики продаж продуктов Tivoli, то, по его словам, в Украине ежегодный рост объемов не опускался ниже 50%. Выступающий также уточнил, что с этого года продукты IBM Tivoli включены в решения Cloud & Smarter Infrastructure, наряду с Maximo, Netcool, TRIRIGA, Endpoint Manager и SmartCloud service management software.
|
Владимир Пастух: «За последние несколько лет рост продаж продуктов Tivoli не опускался ниже 50%» |
Обзорный доклад по семейству продуктов IBM Tivoli сделал специалист по решениям в области управления ИТ-инфраструктурой Александр Логач, IBM Россия и СНГ. Прежде всего докладчик подчеркнул роль технологий в современном бизнесе. По результатам исследования, проведенного IBM Global CEO study в 2012 г., в таблице факторов, влияющих на организации, впервые технологические факторы заняли первую позицию, потеснив «навыки общения» (2010 г.) и «рыночные факторы (2008 г.). Еще один вывод из этого исследования заключался в том, что современные предприятия тратят около 70% ИТ-бюджета на операционные расходы и поддержку ИС, а не на их развитие и внедрение инноваций. Сегодняшние инфраструктуры не успевают за развитием бизнеса. Так, на внедрение новых сервисов уходит от четырех до шести месяцев, а почти в 2/3 опрошенных организаций сроки внедрения новых ИТ-проектов были нарушены. В общем, ИТ должны трансформироваться таким образом, чтобы из центра затрат стать центром инноваций для бизнеса.
По мнению IBM, успеха здесь можно достичь благодаря целостному подходу к предоставлению ИТ-услуг, которые адаптируются к меняющимся приоритетам бизнеса. В основе этого подхода должны лежать наглядность происходящих в ИТ-инфраструктуре процессов, контроль, т.е. прогнозируемость и снижение рисков, и автоматизация.
|
Александр Логач: «Решения IBM Cloud&Smarter Infrastructure привносит в бизнес все необходимые ИТ-компоненты для обеспечения его успешности» |
Применяя очень общую классификацию, портфель продуктов IBM можно разделить на три группы: продукты для автоматизации облачных сервисов, защиты и управления данными и средства для управления активами Enterprise Asset Management (EAM). Так, пакет SmartCloud Foundation включает технологии предоставления таких сервисов, как PaaS и IaaS. С помощью IBM Endpoint Manager корпоративные политики безопасности и доступа расширяются и на мобильные устройства.
Пакет Maximo относится к группе EAM. Он включает, в частности, комплексные отраслевые решения для транспорта, энергетики, нефтегазовой промышленности. Компонент IBM Smarter Buildings (Tririga) предоставляет полный набор средств для оптимизации объектов. В целом, в пакете учтены лучшие практики в широком спектре индустрий.
Наконец, SmartCloud Virtual Storage Center обеспечивает интеллектуальное управление и оптимизацию «облачных» хранилищ.
Таким образом, решения IBM Cloud&Smarter Infrastructure привносит в бизнес все необходимые ИТ-компоненты для обеспечения его успешности.
|
Михаил Кудрявцев: «По данным IDC, у семейства продуктов Tivoli самые высокие показатели роста на рынке на протяжении четырех лет подряд» |
Дальнейшая часть семинара была посвящена непосредственному рассмотрению продуктов. Первым по счету был Tivoli Storage Manager (TSM), предназначенный для управления хранением данных, который представил ведущий инженер-консультант Михаил Кудрявцев, «Инком». С TSM можно решать такие задачи, как снижение рисков, связанных с потерей данных; сокращение эксплуатационных расходов и затрат на инфраструктуру; повышение доступности приложений и сокращение времени простоев; управление данными на протяжении всего их жизненного цикла и ряд других.
TSM предлагается на рынке уже более 20 лет и достаточно хорошо известен в среде специалистов. Им пользуются более 20 тыс. заказчиков, в том числе и 60% из списка Fortune 500. По данным IDC, у продукта самые высокие показатели роста на рынке на протяжении четырех лет подряд. Это было первое решение для резервного копирования D2D. Семейство включает ряд многофункциональных продуктов – TSM Server Products, Application Protection, Space Management and Archiving, Desktop/Laptop Protection, Bare Machine Recovery (восстановление «голых» машин).
TSM полностью соответствует текущей стратегии IBM в области управления данными: переход от защиты к унифицированному управлению восстановлением, повышение непрерывности бизнес-процессов за счет усовершенствованных решений для репликации, повышение надежности защиты посредством упрощения операций по обеспечению безопасности данных. Решение обеспечивает защиту виртуальных сред и характеризуется высокой масштабируемостью (хранение на сервере более 4 млрд. объектов) и производительностью, встроенной функцией дедупликации, улучшенной интеграцией с VMware, Hyper-V, файл-серверами NAS NetApp и IBM серии N. В расширенную редакцию включена функция Disaster Recovery Planning and Management.
Версия TSM 6.4 приобрела дополнительные усовершенствования, включающие возможность получения отчетов с помощью Cognos и поддержку Windows AD.
Таким образом, по словам докладчика, TSM 6.4 является центральным компонентом комплексного решения для унифицированного управления и защиты данных.
Для обеспечения управление непрерывной защитой и восстановлением данных для серверов Microsoft Windows и Linux компания предлагает систему TSM FastBack. О ней рассказал начальник отдела технических консультантов Андрей Калита, «Инком».
Это полностью интегрированный член семейства IBM TSM, помогающий организациям, которые имеют удаленные офисы, добавлять данные в свои базовые процессы, связанные с хранением данных, такие как архивирование, сохранение и обеспечение согласованности.
TSM FastBack может быть запущен и управляться из административной консоли Tivoli Storage Manager. Систему можно настроить как на периодическое, так и на непрерывное резервное копирование для обеспечения долгосрочного хранения данных на любых поддерживаемых носителях, включая магнитные ленты и виртуальные ленточные библиотеки. Копирование выполняется на уровне блоков, при этом копируются только измененные блоки.
Защита охватывает все основные бизнес-приложения, в частности, MS Exchange, SharePoint, SQL Server, Oracle, SAP, Lotus Notes. Поддерживаются виртуальные среды VMware и Hyper-V.
Встроенная функция дедупликации данных может выполняться как на источнике, так и на приемной стороне. Эта функция облегчают защищенную пересылку копий удаленных данных на центральный сайт или на сайт восстановления после аварии, помогая в то же время минимизировать риск потери данных в процессе транспортировки.
Восстановление осуществляется чрезвычайно быстро от любой начальной точки. Безопасность передачи данных между основным и резервным сайтами обеспечивается на уровне электроники.
Система обеспечивает также непрерывную защиту и восстановление данных на пользовательских ПК и ноутбуках, предоставляя централизованное управление резервированием для тысяч клиентских систем.
Бизнес требует не только полной защиты данных, но и их быстрого восстановления. Современные технологии для работы с моментальными копиями данных, позволяющие минимизировать ряд недостатков традиционного резервного копирования, реализованы в Tivoli Storage FlashCopy Manager (TSFM). Об этом продукте рассказал технический специалист департамента корпоративных систем Сергей Костенко, IBM Украина.
Благодаря встроенным функциям резервного копирования и восстановления данных из моментальных копий продукт обеспечивает высокий уровень защиты таких важных для бизнеса приложений, как IBM DB2, SAP, Oracle, MS Exchange и MS SQL Server.
Моментальные копии, создаваемые TSFM, можно также хранить как резервные копии на локальном диске. Глубокая интеграция с TSM позволяет использовать такие усовершенствованные функции защиты, как дедупликация, инкрементное копирование, централизованное управление на основе политик.
В TSFM реализованы функции защиты и восстановления данных для виртуализированных сред VMware и Hyper-V, а также поддержки кластерных прикладных сред (MSCS или VCS в Windows).
Помимо функций резервного копирования и восстановления, TSFM выполняет клонирование баз данных, что может быть использовано для обучения, разработки приложений или сбора данных.
|
Анна Бойко: «TPC помогает управлять производительностью, доступностью и использованием емкости систем хранения данных от различных поставщиков» |
Возможность управления ИТ-ресурсами – необходимое условие для их эффективного использования. Решение для управления инфраструктурой хранения данных – Tivoli Storage Productivity Center (TPC) – представила ведущий инженер-консультант Анна Бойко, «Инком». С его помощью выполняется мониторинг, формирование отчетов, управление емкостью, сетями, системами и сервисами репликации. ПО работает с сетями и СХД как производства IBM, так и других поставщиков. С его помощью можно выполнять настройку и управлять несколькими устройствами из одного пользовательского интерфейса, настраивать и профилактически управлять производительностью устройств хранения данных в SAN, а также управлять, отслеживать и контролировать SAN-фабрику.
Среди многочисленных возможностей TPC – мониторинг и управление данными в хранилищах, отслеживание утилизации дисковых ресурсов, отображение связей в SAN, включая физические и виртуальные представления, централизованное управление сервисами копирования, предоставление отчетности, мониторинг производительности. Продукт предоставляет комплексное представление и централизованное управления гетерогенной инфраструктурой хранения данных с помощью единого интерфейса с использованием администрирования на основе ролей и единого входа в систему. Объектами управления TPC являются СХД, коммутаторы SAN и Ethernet, физические и виртуальные серверы, гипервизоры.
Продукт включает четыре составляющие: TCP for Replication, TCP for Data Manager, TCP for Disk Manager и TCP for Fabric Manager. Их свойства и сценарии использования были далее представлены аудитории.
TCP поддерживает виртуальные среды VMware, PowerVM и Hyper-V. Система позволяет осуществлять мониторинг гипервизоров, виртуальных машин, коммутаторов SAN, СХД и файловых систем.
Одной из основных функций TCP является управление производительностью. ПО выполняет сбор статистики по производительности систем HBA, кэш-памяти, контроллеров, групп I/O, LUN и томов, а также проводит анализ приложений с интенсивной загрузкой данных, транзакционных приложений и среды виртуализации. Среди поддерживаемых СУБД – MS SQL, DB2, Oracle, Sybase. Предоставляются отчеты об активах, емкости и использовании. Набор функций венчает менеджер данных для расчета оплаты за использование ресурсов СХД.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365