`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Решения для обеспечения непрерывности бизнеса!

+33
голоса

«Если какая-нибудь неприятность может произойти, она случается и, более того,  из всех неприятностей произойдёт именно та, ущерб от которой больше»

 Закон Мэрфи

Сбои или полная остановка работоспособности компании, связанные с непредвиденной ситуацией, могут возникать в любое время, а последствия и ущерб для бизнеса могут быть самые разнообразные, в зависимости от готовности компании и способов противостояния негативным воздействиям.

Не только теория, но и статистика свидетельствует о том, что успешной компании важно заблаговременно обеспечивать непрерывность своего бизнеса.

  • 75% компаний на грани или полностью перестали функционировать спустя 2 недели после того, как прекратили работу вычислительные системы.

  • 43% предприятий после катастроф не восстанавливают свою работу.

  • Компании страдают по причине: 26% – увольнения сотрудников, которые занимали ключевые должности; 24% – проблем, связанных с ИТ-мощностями; 17% – отсутствия BCP (Business Continuity Planning).

Критичность разработки плана действий на случай непредвиденной ситуации очевидна тогда, когда компания понимает и оценивает возможные проблемы при отсутствии такого плана. Негативные последствия могут быть самые разнообразные, начиная от удара по репутации компании, роста операционных расходов, нарушения контактов, снижения прибыли, и заканчивая ликвидацией.

Решения для обеспечения непрерывности бизнеса!

По хорошему, задачу управления непрерывностью бизнеса компания должна решать ежедневно, руководствуясь стратегией и используя комплекс технологий. Важно понимать, что обеспечение непрерывности бизнеса не означает лишь умение противостоять катастрофам и сохранять свою ИТ-инфраструктуру от них. Подразумевается комплекс правил, политик и процедур, которые будут обеспечивать постоянный доступ клиентов, партнёров и других заинтересованных сторон к критически важным функциям бизнеса. Катастрофоустойчивость составляет лишь часть общей корпоративной стратегии непрерывности бизнеса и, как правило, отвечает за техническое восстановление инфраструктуры и защиту данных в случае аварий, используя при этом системы хранения, кластеризацию, репликацию, резервное копирование и др.

Самая распространенная угроза, опережающая по частоте техногенные и природные катастрофы, лежит внутри компании: недостаточная квалификация сотрудников, работа на пользу конкурентов, шпионаж. Поэтому при разработке стратегии ВС важно уделять внимание внутренним процессам и процедурам, а также работе с персоналом.

Аналитики заметили, что с развитием компании наращивают количество приложений. Следует понимать, что невозможно или вернее очень дорого обеспечить полную непрерывность работы всех сервисов в компании. Нужна банальная приоритезация и оценка рисков для определения наиболее критичных из них. В большинстве случаев практика показывает, что высококритичными у компании являются 35% корпоративных приложений, еще 34% – критичными. Данный этап оценки рисков является фундаментом, на котором будет строиться вся последующая стратегия обеспечения непрерывности бизнеса.

Мировые исследования показывают, что только 37% компаний крупного масштаба обладают интегрированными решениями и стратегией обеспечения устойчивости к внешним факторам влияния (управление непрерывностью бизнеса —BCM).

Украинские заказчики по-разному относятся к необходимости выстраивания систем Business Continuity. Некоторые уже давно разработали собственные стратегии и активно пользуются механизмом ВС, некоторые находятся на стадии принятия решения о необходимости написания подобной стратегии, а кто-то находится ещё на стадии анализа влияния рисков на бизнес (Business Impact Analysis).

Отметим, если ранее на обеспечение непрерывности бизнеса ИТ-бюджеты выделяли только масштабные компании, то сегодня актуальность и целесообразность осознало большинство предприятий СМБ. И на самом деле неважно, что цена вопроса потерь может отличаться в сотни раз, важно то, что есть, что терять.

Суммируя вышесказанное, отметим, что непрерывность бизнеса нужна всем и всегда. Важно понимать, что для её эффективного обеспечения нужно использовать комплексный подход: начиная с анализа рисков и разработки стратегии, охватывающей всю деятельность предприятия, и заканчивая конкретным комплексом организационных и технологических мер.

Подробнее о решениях и подходах к процессам обеспечения непрерывности бизнеса можно узнать на семинарах, которые состоятся в ближайшее время в Харькове и Днепропетровске.

 

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT