`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Реальная мобилизация

Статья опубликована в №10 (627) от 11 марта

+11
голос

Знаковую отметку 100% номинального проникновения услуг украинский рынок мобильной связи преодолел в позапрошлом году. В 2007 г. число активных SIM-карт увеличилось еще нa 15%, но реальный уровень распространения сотовых сервисов статистика операторов все равно не отражает. Многие пользователи являются абонентами сразу нескольких сетей или применяют разные номера одного провайдера для разных целей.

Согласно исследованию маркетинговой компании GfK-Ukraine, по состоянию на IV квартал 2007 г. число пользователей мобильной связи в нашей стране достигло 64% населения в возрасте от 16 лет. По сравнению с первой четвертью прошлого года этот показатель стал больше на 6%.

«Увеличение номинальных доходов населения на 35% при стабильной и даже снижающейся средней стоимости минуты разговора по мобильному способствовали тому, что сотовая телефония в 2007 г. стала более доступной. Операторы также продолжали расширять географическое покрытие малых населенных пунктов, увеличивая технические возможности и улучшая качество услуг», – объясняет причины роста Глеб Вышлинский, руководитель отдела исследований рынков услуг Gfk-Ukraine.

Как и прежде, наиболее активной аудиторией сервисов является молодежь – 90% людей 20–29 лет пользуются мобильной связью, в категории 16–19 лет этот показатель равен 81%. А вот уровень проникновения мобилизации среди граждан 60 лет и старше достаточно низок. Здесь он не превышает 27%.

Примечательно, что сотовая телефония опережает по популярности стационарную, которой дома пользуются лишь 53% украинцев. Стоит также отметить, что большинство людей (55%), не имеющих в квартире проводной связи, относятся к потребителям мобильных услуг. Вполне очевидно, что они значительно удобней, благодаря возможности свободного перемещения с сохранением номера, обладают более широким покрытием и территориальной доступностью. Кроме того, по мнению аналитика iKS-Consulting Мыколы Олиярныка, их важным преимуществом является персонализация мобильного номера. В отличие от проводной телефонии, абоненту сотовой связи не нужно его ни с кем делить.

Реальная мобилизация

По данным опроса, проведенного Gfk-Ukraine, в IV квартале 2007 г. 17% респондентов, которые не принадлежат к числу клиентов сотовых операторов, сообщили о намерении подключиться к ним в ближайшие шесть месяцев. В таком случае, уровень проникновения мобильной связи среди населения в возрасте от 16 лет может увеличиться еще на 6%. По словам Глеба Вышлинского, этот прогноз следует воспринимать как верхнюю границу возможного прироста абонентов. «В I квартале 2007 г. 16% тех, кто не пользуется данными сервисами, заявляли, что планируют подключиться к ним в течение полугодия. При таком темпе за 9 месяцев (со второго по четвертый квартал) уровень проникновения должен был бы вырасти на 10%, однако этого не произошло. Подобная тенденция переоценки планов характерна сейчас для многих рынков товаров и услуг», – считает аналитик.

Напомним, что, согласно прогнозам, в абсолютных числах рынок мобильной связи в текущем году вырастет примерно на 1,5 млн и охватит 57 млн пользователей. Соответственно, уровень номинального проникновения должен увеличиться на 2,5% – это немного меньше, чем предположения GfK-Ukraine относительно реального распространения сервисов в 2008 г. Как объясняют специалисты, число владельцев нескольких SIM-карт уже достигло своего предела на ближайшее время, и не исключено, что их количество начнет сокращаться, а базы операторов будут расти за счет пока еще не охваченных покрытием абонентов и аудитории с доходами ниже среднего. Кстати, наиболее активно приобщаться к услугам мобильной связи в обозримом будущем планируют жители городов с населением от 100 до 500 тыс. человек и небольших населенных пунктов (до 50 тыс.).

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT