Развивая корпоративный канал

17 октябрь, 2008 - 10:40Андрій Кухар

В современном мире сложнейших технологий сущность бизнеса все также сводится к простым действиям, которые не может выполнить ни один компьютер, центр обработки данных или какое-либо иное устройство – это личная встреча с партнерами и участие в деловых переговорах. Содействовать ИТ-компаниям в организации соответствующих мероприятий на самых важных и труднодоступных рынках – вот основная задача французской фирмы Distree Events. В середине сентября в роскошном подмосковном клубе Le Meridien Moscow Country Club она провела очередной, пятый по счету, ежегодный форум Digital Business Channel (DBC) CIS, совмещенный с Secure Enterprise Summit (SES).

Развивая корпоративный канал
В этом году более 70% бизнес-партнеров вендоров приняли участие в форуме DBC CIS впервые

В этом году в DBC CIS участвовало более 250 человек, представлявших 32 поставщика оборудования и программного обеспечения B2B и B2C, желающих увеличить продажи и укрепить позиции на развивающихся рынках, и 107 партнеров – ведущих системных интеграторов, крупных реселлеров и независимых разработчиков из России и стран СНГ по версии Distree Events. Из украинских компаний на мероприятие были приглашены K-Trade, «Квазар-Микро» («СИТРОНИКС Информационные Технологии»), «Софтпром», днепропетровские «КомпСИ» (CSI, Company of System Integration) и «Вист», а также харьковские «Реком» и «Юником». Пропорции между московскими и региональными внедренческими фирмами (2:3), также как и между российскими и зарубежными предприятиями (90:17), если и изменились по сравнению с прошлым годом, то незначительно.

Одним из главных преимуществ этого мероприятия Distree Events считает предварительное планирование деловых бесед с представителями вендоров. Учитывая пожелания участников, в нынешнем году было решено предоставить еще больше времени для переговоров – за два с половиной дня каждая делегация могла провести около 30 официальных встреч (вместо 20, как ранее), не считая неограниченных возможностей для неформального общения.

Развивая корпоративный канал
Рудольф Аункофер: «В краткосрочной перспективе в Украине будет наблюдаться развитие SMB-сектора (как и в СНГ в целом); системным интеграторам и дистрибьюторам рекомендуется готовиться к этому, расширяя ассортимент решений, ориентированных на данный сегмент.»

Увы, как и в случае с Digital Consumer Channel, украинские партнеры отмечают ориентированность этого форума на российский рынок. Возникали ситуации, когда отечественная компания не могла в полной мере наладить отношения с тем или иным поставщиком оборудования или ПО, поскольку его здесь представляет московский офис, в зону ответственности которого не входит Украина. Один из вариантов, как исправить данное положение, предложил коммерческий директор «Юникома» Владимир Дьяченко. По его словам, вендору следует приглашать не только сотрудников российского представительства, но и украинского, если таковое имеется. В свою очередь Павел Жданович, директор компании «Софтпром», впервые присутствовавший на этом мероприятии, обратил внимание на сравнительно малое количество участвующих в форуме «чистых» программных поставщиков. Впрочем, даже несмотря на эти недостатки, которые, возможно, будут учтены организатором в следующем году, по мнению ряда украинских делегатов, DBC CIS остается одним из наиболее эффективных бизнес-мероприятий в области ИТ. «Даже подписание одного соглашения говорит о том, что время, проведенное на DBC CIS, было потрачено не зря», – подчеркнул г-н Жданович.

Что же касается Secure Enterprise Summit, призванного привлечь к мероприятию конечных пользователей – директоров по ИТ, инженеров и специалистов по информационной безопасности, то Distree Events в этом году включила в список приглашенных новые фирмы из финансового и производственного секторов, а также в первый раз предприятия из области телекоммуникаций. В общей сложности нынешней осенью SES посетило 75 компаний.

Кроме индивидуальных встреч, в ходе мероприятия состоялись различные специализированные акции высокого уровня: мастерские, круглые столы и доклады, позволившие участникам провести эти несколько дней с максимальной для них пользой. Здесь обсуждались следующие актуальные вопросы ИКТ-индустрии: тенденции дистрибуции в СНГ, защита информации, виртуализация, экологичные ИТ (Green IT), объединенные коммуникации, прибыльность партнеров, функции и деловые качества эффективного руководителя информационной службы. Остановимся подробнее на некоторых из них.

Наши реалии

Развивая корпоративный канал
По словам Бринли Плэттса, ИТ-директор должен не только, как и прежде, повышать уровень своих технических знаний, но и активно приобретать квалификацию в области предпринимательской деятельности, стремясь к расширению полномочий

На DBC выступил доктор Рудольф Аункофер (Rudolf Aunkofer), директор по международным исследованиям в области ИТ аналитического агентства GFK Research, который дал оценку современной ситуации на рынке ИТ в странах СНГ и Восточной Европы. Хоть основное внимание докладчик уделил России (что не так уж и удивительно), тем не менее отдельная информация касалась и Украины. Согласно данным GFK Research, сегодня львиная доля рынка (71%) у нас принадлежит крупным предприятиям, в результате чего вендоры, дистрибьюторы и системные интеграторы сфокусированы главным образом на этом сегменте. Однако эксперты прогнозируют, что в краткосрочной перспективе в нашей стране будет наблюдаться развитие SMB-сектора (как и в СНГ в целом), и рекомендуют расширять ассортимент решений, ориентированных на представителей среднего и малого бизнеса.

Сравнивая рынки Украины и России, г-н Аункофер отметил, что у нас к ИТ-решениям значительный интерес проявляют предприятия металлургии и розничной торговли, в то время как в РФ основная работа интеграторов ведется с компаниями финансового сектора и организациями, занимающимися оптовыми продажами. В обеих странах стремительно информатизируется государственный сектор. Украина отличается более развитой сферой онлайн-торговли и маркетинга, но уступает в сегментах ПО и услуг. Что касается последних, то у нас по-прежнему с ощутимым перевесом лидируют сервисы по развертыванию систем, консалтинг же только набирает обороты.

Плох тот CIO...

Отвечая на многочисленные пожелания участников SES в прошлом году, в нынешнем присутствующим представилась возможность выслушать доклад Бринли Плэттса (Brinley Platts), основателя и директора компании CIODevelopment.com. Один из ведущих специалистов в области содействия карьерному и профессиональному росту руководителей информационных служб предприятий посвятил свое выступление вопросу, образно говоря, «CIO будущего, или Как не потерять свое место». По его мнению, ИТ-директор должен не только, как и прежде, постоянно повышать уровень своих технических знаний, но и активно приобретать квалификацию в области предпринимательской деятельности, стремясь к расширению своих полномочий. Одной компетентности в технологиях сегодня недостаточно, так как все больше предприятий прибегают к аутсорсингу ИТ-услуг, нередко приводящему к переходу функций руководителя по ИТ к специалистам за рубежом. С этой тенденцией CIO нужно считаться и принимать соответствующие меры. Среди таковых г-н Плэттс выделяет приобретение глубоких знаний по бизнес-процессам компании и приложение максимума усилий к удовлетворению потребностей конечных пользователей. Если CIO поставит себе данную цель и будет усердно работать над ее достижением, это обязательно увеличит его значимость в организации и сведет вероятность его аутсорсинга к минимуму. (К слову, подобная участь в перспективе не грозит техническим архитекторам, проектным менеджерам, а также системным и бизнес-аналитикам). С другой стороны, плох тот технический руководитель, который не мечтает стать исполнительным директором (стоит ли говорить, что в этом случае аутсорсинг в принципе исключен?). При должном знании внутренней механики компании с привязкой к технологиям CIO открыт путь к верхним ступеням карьерной лестницы. Очевидно, что здесь одних навыков менеджера мало – необходимо быть лидером в полном смысле этого слова. Недостаточно только обладать соответствующими врожденными качествами, следует и активно работать над их развитием, используя специальные тренинговые программы.