Размер и его значение

2 ноябрь, 2010 - 14:32Андрій Кухар

Можно ли судить по масштабу мероприятия (конференции, выставки, семинара) о востребованности рассматриваемых на нем технологий, популярности демонстрируемых продуктов, успешности компании-организатора?

С одной стороны, ответ положительный. Некоторая компания привлекла энное число партнеров, собрала энное количество реальных участников (а не только зарегистрировавшихся), причем эти цифры превышают показатели прошлых лет, следовательно, ее продукция интересна потребителям (это могут быть и ИТ-директора, и независимые разработчики ПО, и бухгалтера etc), они хотят узнавать о ней больше в рамках докладов и при кулуарном общении. Я полагаю, что если рассматривать крупные международные форумы, скажем, таких поставщиков, как IBM, Oracle, Microsoft, то их аудитория и динамика ее изменения из года в год позволяет делать некоторые выводы. Если массы людей ездят за тридевять земель – это что-то да значит, согласитесь. Если та же Oracle собрала на последнем OpenWorld свыше 40 тыс. человек, это как бы намекает на то, что у поставщика гигантский продуктовый портфель, судьба которого небезынтересна.

С другой стороны, ответ -- вряд ли. Принимая в расчет локальные события, теория «чем больше посетителей – тем лучше» перестает работать. Бывает, что два мероприятия на одну и ту же тему, но с разными организаторами, собирают публику, отличающуюся по размеру в разы. Я не буду называть организаторов, но недавно я был свидетелем такого прецедента. На одну конференцию пришло меньше 100 человек, на другую – порядка 300. На мой вопрос о том, в чем секрет успеха, один из представителей организатора более крупного мероприятия ответил: «Секрета никакого нет. Я "лишь" активно работал над сбором участников на протяжении двух месяцев». Т. е. можно говорить, что важную роль в рассматриваемом вопросе играет процедура привлечения людей.

Если добавить к этому и другие факторы, как-то содержательность программы, доступность места проведения, продолжительность и пр., то получается, что одно и то же мероприятие может при разных обстоятельствах собрать разную аудиторию. Например, невооруженным взглядом заметно, что публика форумов «1С» в нашей стране в последнее время редеет (думаю, вот из-за чего: компания не очень-то активно привлекает участников, не работает над развитием программы выступлений, выбирает непопулярные места для проведения), но при этом популярность ПО этого поставщика в Украине постоянно растет. Следовательно, если связь между этими двумя вещами и есть, то она несущественная.