Растет ли спрос на рекламу в социальных сетях?

25 февраль, 2011 - 11:25Євген Куліков

Методы продвижения компаний и продукции в Сети разнообразны и их перечень постоянно появляется новыми. На фоне расширения интернет-аудитории это является благодатной почвой для роста рынка интернет-рекламы. О том как развивается это направление в Украине, какие виды рекламы доминируют и что нужно для успешного продвижения в социальных сетях, рассказывают приглашенные нами эксперты.

Андрей Заблоцкий

исполнительный директор УАИР

Растет ли спрос на рекламу в социальных сетях?

В 2010 г. украинский рынок интернет-рекламы стабильно рос, многие крупные рекламодатели начали выделять бюджеты на Интернет целенаправленно, а не по остаточному принципу. Динамика роста в принципе соответствовала прогнозам – по нашим оценкам объем рынка достиг в 280-300 млн. грн. На следующий год он может превысить 400 млн. грн. Надеюсь улучшится ситуация с измеряемостью объемов контекстной рекламы.

Основным трендом прошлого года, да и наступившего тоже, является продвижение в социальных сетях. Есть опасение, что по итогам года, завышенные ожидания могут привести к разочарованию некоторых клиентов, но в целом я думаю это направление будет очень популярно в Украине.

В прошлом году лидером по рекламным бюджетам была автомобильная индустрия, за ней идут электроника и операторы связи. Докризисные лидеры, такие как финансовый сектор и недвижимость, показывают определенный рост, однако им еще долго наращивать рекламные объемы для достижения докризисного уровня.

Соотношение, между контекстной и баннерной рекламой точно определить сложно, однако по нашим оценкам оно составляет примерно 60 к 40. На нестандартные продвижения и социальные сети внимание в общем-то обращают все рекламодержатели. Причем даже когда использование этих инструментов не вполне отвечает поставленным задачам. Так что 2011 г. можно смело называть годом рекламы в социальных сетях в Украине.

Оксана Матвийчук

генеральный директор компании AdPro

Растет ли спрос на рекламу в социальных сетях?

Отечественный рынок интернет-рекламы в прошлом году развивался очень динамично. По моим оценкам рост составил от 40 до 50%. В этом году перспективы также хорошие – появляется все больше интересных инструментов, которые помогают еще точнее достигать целевой аудитории. Благодаря развитию новых сервисов, той же геолокации, появляется возможность контактировать с потребителем в наиболее вероятный момент покупки.

Изменений на рынке было немало, но основных трендов три – развитие крупных сетевых игроков и расширение digital-инструментов и возможностей ресурсов по проведению спецпроектов. К сожалению, клиенты все еще подходят к активности в Интернет как к отдельным пофлайтовым кампаниям (прим. ред.: активность, чередующаяся с длительными перерывами), хотя в digital для получения максимального результата от инвестиций необходимо планировать присутствие и постоянные активности.

Не могу сказать, что среди клиентов сейчас превалирует какой-то из сегментов бизнеса. Крупные компании расширяют собственное присутствие в Интернет, открывая постоянные представительства в социальных сетях и адаптируя под них свои сайты, также они общаются со своими потребителями при помощи блогов. Малый бизнес обычно самостоятельно размещает контекстную рекламу и проводит поисковую оптимизацию.

Я думаю, что доля контекстной рекламы сейчас составляет до 60%, остальной бюджет распределен на активности в социальных сетях, поисковую оптимизацию и контекст.

Доля нестандартных проектов, во многом зависит от продукта – в некоторых случаях она может доходить до 30% бюджета. Нестандартные виды рекламы становятся все более востребованными. Особенно это касается FMCG сектора.

К активностям в социальных сетях больше всего проявляют интерес автомобильные бренды, премиальная косметика, производители мобильных телефонов. К сожалению не все компании готовы к открытому диалогу с потребителем, но с опытом приходит понимание его преимуществ и получения обратной связи. Уже классическими стали кейсы по присутствию в социальных сетях от Starbucks и Coca-Cola.

Алла Устименко

директор компании AdWork

Растет ли спрос на рекламу в социальных сетях?

Рост в 2010 г. составил около 25-30% и думаю примерно такая же динамика сохранится и в этом году. Наблюдается заметный рост клиентов группы FMCG. Малый бизнес наверняка значительно увеличил свое присутствие в Интернете, но т.к. чаще всего их основной инструмент – контекстная реклама и точечные размещения, их активность менее заметна рекламным агентствам.

Стоит отметить, что в прошлом году произошел некий профессиональный и качественный рост представленных в Украине баннерных сетей и сейлз хаусов. На мой взгляд, этим компаниям приходится сталкиваться с жесткой конкуренцией, непредсказуемостью партнеров и ощущением того, что предложение превышает спрос. Но, как бы там ни было, их работа положительно сказывается на развитии рынка интернет-рекламы в целом.

Если говорить о нестандартных видах рекламы, безусловно, лидером в 2010 г., как с позиции роста интереса клиента, так и с позиции роста количества проектов были социальные сети. Их отличает благодарная и отзывчивая на предложения аудитория, и, что немаловажно, мы говорим о возможности массового охвата.

Евгений Шевченко

генеральный директор интернет-агентства UaMaster

Растет ли спрос на рекламу в социальных сетях?

На сегодня Интернет является самым быстрорастущим медиа каналом. За 2010 г. рынок интернет-рекламы в Украине вырос на 50%, его объем составил 280 млн. грн. По нашим прогнозам в 2011 г. он может увеличиться еще на 70-100%. Во-первых, расширяется аудитория украинского интернета, то есть емкость рынка. Во-вторых, плавно растут цены на интернет-рекламу. Также с каждым годом рекламодатели все активнее используют возможности Интернета и обращаются к новым инструментам рекламы в Сети.

Если говорить о баннерной рекламе, основная доля прироста – это увеличение бюджетов крупных компаний. В основном это автомобильные компании, финансовый сектор, а также FMCG, которые используют в первую очередь медийную рекламу. Контекстная реклама растет в основном за счет активности малого и среднего бизнеса – для них это главный рекламный инструмент в онлайне.

Есть официальные данные ВРК и УАИР, которые утверждают, что в общих биллингах баннерная реклама занимает первое место, за ней следует «контекст», а уж затем, с большим отставанием, остальные инструменты. По нашим субъективным оценкам контекстная реклама в 2010 г. по своим оборотам уже обогнала баннерную. На третьем месте – поисковая оптимизация. Затем – реклама в социальных сетях. На сегодня последние интересны рекламодателям, которые могут наладить диалог со своей целевой аудиторией. Это может быть как малый бизнес, так и транснациональная корпорация. Главное – чтобы была тема для разговора. Успешное присутствие для бизнеса в социальных сетях возможно только в том случае, если его контент одновременно интересен и полезен для аудитории.