Рассел Виерс: «Не думаю, что печатные издания станут историей»

22 апрель, 2008 - 10:00Євген Куліков

Весной Adobe при поддержке своего официального дистрибьютора в нашей стране «Софтпром» организовала в столице мастер-класс по программным решениям для издательского дела и дизайна. Проводивший его Рассел Виерс (Russell Viers) – один из ведущих экспертов в этой области, дал эксклюзивное интервью для сайта еженедельника «Компьютерного Обозрения», в котором поделился своим видением перспектив развития печатного бизнеса, в том числе с учетом популяризации Интернета.

В издательском бизнесе г-н Виерс с 1980 г. За это время он прошел путь от журналиста и фотокорреспондента до эксперта по печатному делу. Вот уже более 10 лет он выступает с лекциями как в США, так и в Европе, обучая навыкам работы с современными электронными системами сотрудников различных издательств. Среди его клиентов, в частности, такие гранды индустрии, как New York Times, Metroland (в эту группу входят более 70 газет), Primedia Business (50 журналов в Америке) и многие другие. Также он оказывает консалтинговые услуги по вопросам организации и совершенствования процесса печати.

Рассел Виерс «Не думаю, что печатные издания станут историей»
 

Наш собеседник работает в издательском бизнесе с 1980 г. За это время он прошел путь от журналиста и фотокорреспондента до эксперта по печатному делу. Г-н Виерс является сертифицированным инструктором по продуктам Adobe InDesign, Photoshop, Illustrator и Acrobat, а также по QuarkXPress. Вот уже более 10 лет он выступает с лекциями как в США, так и в Европе, обучая навыкам работы с современными электронными системами сотрудников различных издательств.

Как вы стали консультантом?

По воле случая один мой друг в 1997 г. предложил мне выступить в роли консультанта по Photoshop на конференции, организатором которой была национальная ассоциация прессы. Сначала я отказался, поскольку не считал себя экспертом в этой области. Но в итоге провел все-таки трехчасовой мастер-класс по работе в Photoshop. Через неделю меня пригласили прочесть лекцию в Арканзасе, потом в других штатах и в Канаде, а вскоре начали поступать аналогичные предложения из Европы.

Вы в основном проводите семинары для крупных компаний?

Вовсе нет. Я выступаю как на крупных конференциях перед аудиторией в несколько сотен человек, так и на небольших семинарах. Тираж самой маленькой газеты, которая меня нанимала, составлял 1000 экземпляров. В то же время я помогал освоить принципы работы в InDesign сотрудникам New York Times, а также Metroland (в эту группу входят более 70 газет), Canwest (компания, владеющая рядом изданий в Канаде), Primedia Business (50 журналов в Америке), Newspaper Group (около 20 известных изданий) и многим другим.

Какие отношения у вас с компанией Adobe?

Не скрою, мне очень нравятся продукты Adobe, поэтому иногда после семинаров люди говорят, что мое выступление показалось им рекламой этой компании. Однако я никогда не был официальным работником Adobe и вряд ли им стану. Фирма является одним их моих клиентов, причем даже не самым крупным. Они иногда нанимают меня для чтения лекций на каком-нибудь мероприятии. А уже спустя неделю я могу быть на другом континенте, рассказывая о преимуществах флэш-технологий при создании рекламы для Интернет-изданий. Если в один прекрасный день QuarkXPress превзойдет Abobe InDesign, я не останусь без работы. Хотя сегодня Quark не так популярен.

Рассел Виерс «Не думаю, что печатные издания станут историей»Консалтинг, который вы осуществляете, распространяется только на технику работы или касается еще и стратегических аспектов работы компании?

Большей частью мои консультации касаются рабочего процесса. Я наблюдаю за действиями сотрудников компании, внимательно изучаю процесс печати и стараюсь предложить способы его усовершенствования. Порой, чтобы система функционировала быстрее, требуется заменить ПО или аппаратное обеспечение. А иногда проблема заключается в недостаточном знании возможностей, например, того же Photoshop.

Однажды меня наняла крупная компания по производству визитных карточек, которая выполняла по 800–1000 заказов в день. Я понаблюдал за процессом, одна из процедур занимала у них 10–15 мин. Все, что я сделал, это написал, используя функцию Actions в Photoshop, сценарий действий, который позволял проделывать то же самое автоматически за 30 сек. И таких примеров очень много. Нередко ответ на решение какой-либо задачи оказывается очень простым.

Какие основные тенденции в печатном бизнесе вы могли бы выделить?

Я могу говорить, основываясь на моем опыте работы в США, Канаде и Австрии. Сегодня я вижу потребность в прогрессе дизайна. Люди не удовлетворены скучным внешним видом изданий. Даже Wall Street Journal изменил своим традициям и стал печататься в цвете. Все заметнее становится влияние Интернета, когда приемы веб-дизайна проникают в полиграфию. У многих журналов, например, перечень статей напоминает набор разноцветных закладок Tabs. В прошлом газеты и интернет-издания выглядели совершенно по-разному. Теперь же их схожесть становится все очевиднее.

Как еще Интернет влияет на издательский бизнес?

Это влияние проявляется в разных аспектах. Например, практически во всех издательствах существуют отделы дизайна печатных изданий и веб-разработчиков. Вначале обычно появляется бумажный вариант. Затем он передается интернет-команде, которая, допустим, с помощью DreamViewer переводит его в электронный вид. Однако на сегодня такой механизм уже устарел. InDesign CS3 дает возможность специалисту по печатным изданиям самостоятельно переводить страницу в электронный вариант для Интернета. Думаю, в будущем будет появляться все больше дизайнеров, которые смогут работать «на два фронта».

Есть ли, на ваш взгляд, будущее у печатных изданий?

Я не думаю, что печатные издания станут историей. Как бы там ни было, читателю нравится держать в руках журнал, листать его. Конечно, цены на бумагу и полиграфию постоянно растут. И если бы сегодня у владельца компании была возможность отказаться от этих затрат, не потеряв прибыль, будучи уверенным, что рекламодатели и аудитория адекватно воспримут электронную версию, он бы отказался от печатной версии безоговорочно. Для многих издателей такой день в итоге настанет.

В качестве примера можно привести журнал InDesign, который Adobe стала издавать пару лет назад. Он выходит только в PDF-формате и рассылается читателям по электронной почте. Однако я хотел бы, чтобы он выходил и в печатном варианте. Мне очень часто приходится летать, сидя в самолете, гораздо приятнее читать бумажную версию, чем смотреть в экран ноутбука. В то же время я уверен, что будущее за Интернетом. Сегодня множество людей создают собственные сайты, и нередко в Сети появляются новые журналы достаточно высокого качества.