Radeon 9700 Pro от Sapphire: "тишина -- залог здоровья"
15 апрель, 2003 - 23:00Сергей МакаровТрадиционно системы охлаждения даже на флагманских 3D-ускорителях компании ATI
разительно отличались от аналогичных систем на ускорителях NVidia и по своей массе,
и по уровню рабочего шума. Более того, это касалось не только системы охлаждения
GPU, но и микросхем памяти: на видеокартах ATI до недавнего времени никогда не
устанавливались радиаторы на память.
|
Sapphire Atlantis Radeon 9700
Pro Ultimate Edition. Ориентировочная цена -- $400. Видеокарта предоставлена компанией
Compass: тел. (044) 531-9730
|
Однако каждый производитель считает своим долгом иметь в модельном ряду имиджевые
модели, предназначенные либо для экстремалов, либо просто для коллекционеров-любителей.
И если продукты на чипсетах NVidia в подобном случае в буквальном смысле слова
"заковывались в радиаторную броню" до такой степени, что к видеокарте
впору было прикреплять ручку для ее переноски, то в случае с продуктами ATI ситуация
прямо противоположная. Один из ее ведущих партнеров, компания Sapphire, не только
не отступила от принципа "наши ускорители -- самые тихие ускорители в мире",
но пошла еще дальше. Она выпустила совершенно бесшумный акселератор на самом мощном
из имеющихся сейчас на рынке чипсете -- Radeon 9700 Pro.
Речь идет о модели Sapphire Atlantis Radeon 9700 Pro Ultimate Edition. Изюминка данной карты заключается в применении в ней для охлаждения графического ядра безвентиляторной системы Zalman ZM80A-HP. Данная система представляет собой два цельных алюминиевых радиатора, соединенных медной трубкой с легкокипящей жидкостью. Трубка играет роль теплоотвода между радиаторами, один из которых закреплен на графическом ядре, а второй -- на задней стороне карты.
При внушительных габаритах и массе 400 г эту систему никак не назовешь миниатюрной. Однако за тишину нужно платить. И не только размерами... В процессе работы оба радиатора достаточно сильно нагреваются, долго держать на них руку физически невозможно. Так что при установке безвентиляторного акселератора стоит позаботиться об обеспечении соответствующего температурного режима уже внутри корпуса.