Qu'est-ce que c'est «аутстафф»?

26 март, 2010 - 13:59Юлия Бернацкая

Информационные технологии – одна из самых быстро развивающихся отраслей. Как результат, поддерживать уровень своей профессиональной грамотности нужно постоянно.

Но содержание опытных ИТ-специалистов, поддержка их уровня знаний и умений стоит дорого и далеко не все компании способны потянуть такой финансовый груз. Да и загрузка таких специалистов в организации не будет выше 20%.

С другой стороны, требования компании к ИТ-инфраструктуре фокусируется в двух направлениях. Первое, и самое основное, это стандартизация ИТ-процессов и доступность ИТ-сервисов. Т. е. работа, требующая отладки до автоматизма рутинных процессов. Для ее обеспечения нужен специалист невысокой квалификации (читай – дешевый), но внимательный и усидчивый. Второе – это быстрая реакция и грамотные действия при возникновении непредвиденных ситуаций и сбоев. Решение таких задач требует привлечение не только знающих, но и опытных специалистов, а значит – дорогих.

Организация попадает в положение, когда нужно либо нанимать дешевый персонал, но нести риски, связанные с потерей работоспособности сети и все их последствия (простой рабочего времени, потеря данных и информации). Либо нанимать дорогих специалистов, но при этом на 80% загружать их задачами, не требующими высокой квалификации, что не есть рентабельным. Рентабельность или риски?

Оптимальным решением данной дилеммы является аутстаффинг. Аутстаффинг – это «аренда» специалиста у профильной компании. Говоря проще, организация может купить у ИТ-компании услугу по работе специалиста на территории заказчика. Основные преимущества данной услуги держатся на трех китах.

  • Стабильность. Постоянное присутствие специалиста в офисе заказчика. Постоянно – это именно постоянно, так как на время его отсутствия (болезни, отпуска, обучения), ИТ-компания предоставляет ему замену.
  • Защищенность. Для заказчика предоставляется специалист, квалификация которого соответствует решению постоянных текущих задач клиента. При возникновении задач, требующих нетривиального решения, либо требующих более глубоких знаний того или иного продукта, привлекаются все необходимые ресурсы (людские, финансовые, интеллектуальные, партнерские и др.) ИТ-компании.
  • Экономия. Покупка услуги ведет к уменьшению затрат предприятия, т.к. компания не платит за «арендованного» сотрудника налоги, отчисления в различные фонды, больничные, отпускные и обучение.

Вообще, аутстафф хорош тем, что не имеет (с моей точки зрения) никаких отрицательных моментов. Если я ошибаюсь – исправьте.