`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Пятое поколение цифровых персонажей Poser

0 
 

Воссоздание разнообразных биологических организмов по-прежнему остается одной из самых трудных задач современной компьютерной графики. Хорошим помощником в решении этой проблемы не первый год считается редактор моделирования и анимации Poser. Уходящей осенью его технологический багаж заметно пополнился.
Всвои без малого восемь лет (что по меркам IТ-индустрии довольно почтенный возраст) Poser прошел через многое: были светлые моменты, не обошлось и без периодов, окрашенных в тона, близкие к трем нулям модели RGB. К счастью многочисленной армии своих поклонников, в последнее время знаменитый цифровой "натурщик" ведет относительно безбедное существование под крылом немецкой корпорации EGISYS. Около года назад программисты из находящейся под ее покровительством компании Curious Labs спокойно погрузились в подготовку своего детища к пятой инкарнации. И вот, в конце этого лета на выставке-конференции Siggraph -- главной графической expo-площадке года -- состоялся предварительный показ долгожданного пятого поколения Poser. А спустя несколько месяцев его коммерческая версия уже поступила в открытую продажу.

Пятое поколение цифровых персонажей Poser Как и прежде, технологическая мощь приложения распределена в специальных мастерских, число которых достигло семи. К главному новшеству мастерской Pose следует отнести инструмент интерактивной лепки фигур Morph Putty. Оперируя объемным набором морфинг-меток, отвечающих за глаза, рот, губы, брови, нос и выражение лица, в целом пользователь подобно скульптору может с легкостью видоизменять первоначальную мимику модели. Имитации поддаются как фундаментальные эмоциональные реакции индивидов (удивление, отвращение, радость, гнев, стыд, вина), так и возникающие на их основе комбинации. К сожалению, для более глубокой работы с лицевыми мышцами внутренних средств 3D-конструктора все еще мало. Здесь выручают приложения категории Facial Animation от третьих фирм. Свежий пример -- компания PuppetSoft с достойной самого серьезного внимания мультиязыковой text-to-speech-программой TextPuppet. Ее мощный синтезатор преобразовывает набранный с клавиатуры текст в комплекс фраз, готовых к последующей привязке к соответствующим мышцам. При желании доступен импорт фраз в отдельный WAV-файл, который "накладывается" на лицо непосредственно в Poser.

Пятое поколение цифровых персонажей Poser
Собственный цифровой двойник? Нет ничего проще!
Художники, ранее безрезультатно пытавшиеся смоделировать собственный виртуальный образ, могут вздохнуть с облегчением -- им на подмогу пришла уникальная интерпретация известной технологии Image Based Modeling. Идея генерации текстурированной модели человеческого тела из цифровых изображений не нова, такие программы, как 3DMeNow или LaunchPad Pro, отлично справляются с решением подобных задач. А вот продукт, который "по долгу службы" был обязан иметь фотограмметрические способности еще несколько лет назад, стал обладателем Photo-to-3D-функций только сейчас. Посредством инструментария комнаты Face пока что возможно создание лишь текстурированной головы реально существующего человека. Но этот процесс проходит на порядок быстрее, легче и качественнее, чем у вышеназванных конкурентов. Все, что требуется от пользователя, -- это загрузить две фотографии "подопытного кролика" анфас и в профиль и совместно с пошаговым помощником выполнить ряд несложных действий. После завершения просчета геометрии можно вручную откорректировать практически любые характерные черты лица виртуального двойника (инструмент Face Shaping Tool). Весьма интересной представляется закладка Gender, Age and Ethnicity. С помощью входящих в ее состав ползунков цифровому аватару придаются особенности внешнего вида представителя противоположного пола или изменяется его изначальная расовая принадлежность. Но все же наиболее впечатляющий эффект достигается при изменении возраста синтетической головы. Так, открывается неплохой шанс заглянуть в будущее и увидеть себя лет эдак через двадцать. Или же, наоборот, весьма оригинальным способом узнать, каким вас видели родители в первые годы жизни.

Пятое поколение цифровых персонажей Poser
Изобилие инструментов мастерской Hair
Несколько глобальных новшеств ветераны обнаружат в парикмахерском отделении Poser. Помимо того, что банк причесок пополнился новыми экземплярами, расширилось и количество параметров, поддающихся настройке. Спектр редактируемых функций начинается с длины, ширины, количества волос и заканчивается их цветом, характерными свойствами пряди, стилем укладки. Волосяные покровы, объединенные в специальные группы, теперь можно "выращивать" на любой части тела, а не только на голове. Эксперименты с богатым инструментарием комнаты Hair отнимают не один час работы, однако не беспокойтесь, возможность отдохнуть также будет -- конечный рендеринг шевелюр, базирующихся на каркасе из тысяч полигонов, займет уйму времени. Если же сценарием проекта предусмотрены волосы, динамически развевающиеся под напором движения воздушных синтетических масс, то финальная визуализация будет проходить и того дольше. Утешает лишь то, что впоследствии одной из наиболее реалистичных частей вышедшего в свет персонажа станет именно его прическа.

Давно прошли те времена, когда страницы многочисленных Web-галерей были наполнены творениями с однотипными, абсолютно обнаженными Poser-манекенами. На протяжении последних нескольких лет все герои могут облачаться в разнообразные элегантные одежды. Начиная же с пятой версии приверженцы анимационных способностей Poser смогут смело воссоздавать поведение тканей под действием упомянутых выше синтетических воздушных масс. В зависимости от установленных значений силы земного тяготения, плотности материала, трения соприкасающихся поверхностей, типа выбранной части туалета виртуальные одежды будут подчиняться ветру в полном соответствии с законами физики.

Выше всяческих похвал и модернизированное отделение материального обеспечения. Думаю, что по удобству связей между опорными пунктами создаваемых статических и анимированных шейдеров комната Material вряд ли найдет себе равных в кругу 3D-приложений своего класса. Да и количество опций, позволяющих вносить изменения в характеристики, не дает повода усомниться в этом.

Пятое поколение цифровых персонажей Poser
Связи между компонентами будущего материала. Удобство -- прежде всего!
Технологическую часть обзора хотелось бы завершить традиционным упоминанием модуля программы, отвечающего за финальную визуализацию проекта. Между прочим, количество новых ингредиентов в его инструментальной начинке значительно превысило небедное функциональное наполнение соседних комнат. FireFly -- кардинально переработанный механизм рендеринга --своим появлением существенно расширил визуализационные возможности программы, чего нельзя сказать о его скоростных характеристиках. Полностью оправдывая свое название, огненное сердце электронного натурщика непринужденно справляется с просчетом относительно легких сцен. Труднее даются композиции, изобилующие сложной геометрией (к примеру, фигуры с буйными шевелюрами и развевающейся материей). В таких ситуациях особенно остро ощущается полное отсутствие опций сетевого рендеринга. На скорости вычислений сказывается и вновь появившийся набор алгоритмов, присущий профессиональным 3D-приложениям. Так, заядлые "позероманы" по достоинству оценят встроенный алгоритм трассировки лучей, корректно имитирующий отражения и преломления световых потоков. Будет востребован и режим наложения карт деформаций (Displacement Maps), видоизменяющих первоначальную геометрию объектов. Всем желающим представится возможность применить фильтрацию текстур, которая будет выражаться в сглаживании деформированных участков 2D-покрытий, проецируемых на обтянутые кожей скелеты. Получению органических форм в немалой степени поспособствует функция выравнивания грубых полигональных поверхностей Smooth Polygons, а на заключительном этапе рендеринга к работе над композицией подключатся эффекты глубины резкости Depth of Field и действительно трехмерного размытия в движении 3D Motion Blur.

Перед нажатием на кнопку Render Now система предложит пользователю сделать выбор между быстрым, но низкокачественным способом рендеринга Draft и медленным, но весьма фотореалистичным Production. Если же вас вполне устраивало качество визуализации rendering-движка предыдущей версии Poser, то в "пятерке" вы обнаружите уже ставший классическим набор функций от Poser 4. В этом случае скорость станет на порядок выше, однако не будут доступны новые и столь необходимые опции, описанные в предыдущем абзаце.

Вполне самодостаточный список экспортно-импортных возможностей программы остался без изменений. Постоянную прописку получили форматы, первые следы которых были замечены в ProPack-версии редактора. Речь идет о всесторонней поддержке Web-ориентированных Flash и VET (Metastream). Файлы внутренних форматов Poser, относящиеся к категории "невыездных", начиная с пятой версии проходят процедуру предварительной компрессии, что ведет к значительному увеличению свободного дискового пространства.

Пятое поколение цифровых персонажей Poser
Список достоинств механизма рендеринга FireFly
Остается лишь добавить, что свежевышедший продукт компании Curious Labs (стоимостью в $325) традиционно распространяется на двух CD-ROM. Как нетрудно догадаться, один из дисков полностью посвящен внушительной по размерам библиотеке заготовок. Если рабочие каталоги программы, наполненные высокодетализированными и отлично текстурированными персонажами, новыми позами тела и отдельными его фрагментами, настройками камеры и света совместно с богатым ClipArt не удовлетворяют своим содержимым (что маловероятно) самых требовательных пользователей Poser, то в их полном распоряжении последняя из комнат под названием Content. Этот отсек -- своего рода шлюз между программой и онлайновым супермаркетом всевозможного графического сырья Content Paradise. Разработчики из "лаборатории курьезов" постарались заполнить его витрины огромным количеством "готовых к употреблению" текстур, причесок, элементов гардероба, звуковых файлов и т. д. Причем многие из этих образцов доступны абсолютно бесплатно.

После приобретения первого опыта обращения с инструментарием Poser можно попытаться заработать не только изготовлением видеороликов, но и продажей собственноручно "вылепленных" моделей и сопутствующих им полуфабрикатов. К примеру, одно из популярнейших Poser-сообществ Renderosity предлагает всем желающим воспользоваться услугами своего магазина за процент от продажи, не превышающий 60 пунктов. Клиентам обеспечивается бесплатная рекламная поддержка, а выплата вырученных от продажи средств осуществляется через систему PayPal Money.

С выходом своей последней версии герой сегодняшнего обзора еще на несколько шагов приблизился к когорте признанных корифеев компьютерного дизайна. Несмотря на свою достаточно узкую направленность, продукт уже стал частым гостем на компьютерах специалистов крупнейших мировых VisualFX-центров. Например, при предварительной раскадровке сцен для продолжения уже ставшего классическим FX-фильма "The Matrix" предпочтение было отдано именно Poser, ведь режиссировать и оживлять сцены в этом приложении гораздо легче и быстрее, нежели в громоздких 3D-комбайнах с надписью "All-In-One" на борту. Супервайзеры по технологиям еще одного голливудского шедевра "Moulin Rouge" также прибегли к услугам Poser. Синтетическими героями производства фабрики Curious Labs свое эфирное пространство периодически заселяют такие телевизионные мастодонты, как VH1 или MTV. Что уже говорить о рядовых любителях компьютерной графики, получивших мощное и удобное средство для воплощения самых смелых творческих задумок.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT