Проблемы коммуникации или кто виноват в том, что мы не слышим друг друга?

19 август, 2011 - 14:55Нестор Комарницкий

Вопрос «что делать во время второй волны кризиса» не вызвал, увы, бурной дискуссии, но оставленные комментарии навели на мысль, что с умением слушать и слышать собеседника далеко не у всех все хорошо.

В бизнесе, да, и в реальной, повседневной жизни мы часто не слышим или не слушаем друг друга.

Если взять устав военной службы, то там все просто. Командир формулирует и ставит задачу. Подчиненный принимает, понимает, уясняет и выполняет. Ответственность за провал коммуникаций (не прием, неадекватное понимание, невыполнение и т.д.) лежит на подчиненном. Это, наверное, правильно в условиях как жесткой иерархии, так и военного времени.

А что вы думаете о том, где лежит ответственность за (недо)коммуникации в бизнесе, в ИТ подразделении, да и просто между людьми? И чем тут может помочь или наоборот навредить ИТ?