Prizes.org – краудсорсинг креативных задач

4 июль, 2011 - 08:57Александр Москалюк

Компания Slide, с некоторых пор часть Google, написала проект Prizes.org, позволяющий вынести на всеобщий краудсорсинг базовые креативные проекты. Таких проектов с популяризацией мобильных платформ становится все больше, и все они выискивают какую-то удобную нишу.

TaskRabbit делает упор на всякие задания, которые нужно выполнить в оффлайне – сбегать в магазин, разменять сотню, и т.д. В интерфейс Zaarly человек говорит, чего бы он хотел купить (с доставкой) и сколько готов за это заплатить. В Gigwalk пользователь может заработать, просто оказавшись рядом с точкой, которую нужно сфотографировать или пробкой, о которой нужно сообщить. 99 Designs работает только с дизайнерами и предусматривает работу над графическими и Web-проектам. Fiverr тоже нацелен на задачи, которые можно выполнить в онлайне, но устанавливает верхний потолок сделки в $5.

image

На этом фоне Prizes.org по духу ближе к Fiverr, так как делает упор на задания, которые можно выполнить, не отходя от компьютера. Процесс исполнения, впрочем, немного осоциолизирован – желающие поучаствовать в платном конкурсе выставляют свое решение в открытый доступ, после чего другие участники голосуют за предложенные решения. Скажем, вот предложенное расписание для двухнедельного турне по Западной Европе.

Автор задания по окончанию приема ответов либо делает выбор сам, либо же полагается на голос публики.

Идея напоминает закрытый давным-давно платный сервис Google Answers, который через финансовую мотивацию старался раскопать информацию, которую не так уж и легко найти в интернете.