Последняя распродажа HP TouchPad как весьма серьезный камень в огород Android-планшетов

22 август, 2011 - 11:39Александр Москалюк

В эти выходные HP через торговых партнеров избавлялась от последних планшетов TouchPad, причем следить за процессом было интересно на этой ветке форума. Цена в $99 за планшет с 16 ГБ пространства и $149 за 32 ГБ привлекла многих, кто раздумывал приобрести планшет, либо же даже не собирался, однако за сотню долларов решил приобщиться.

В итоге сайты торговцев помельче (CostCentral, MacMall, OnSale) в процессе резкого скачка трафика элементарно падали, не сохраняли корзины, либо же не грузили картинки и CSS. Забавно, что первым под раздачу попал собственно корпоративный магазин HPShopping.com. Сайты торговцев побольше (BestBuy, Amazon) с наплывом посетителей справлялись без особых проблем, однако и товар за считанные минуты уходил в режим распроданного.

Я под конец дня все же попал на работающий сайт (книжного магазина Barnes and Noble) и вроде как даже заполучил заказ, ожидающий отгрузки, однако по отзывам людей на форуме торговец торговцу рознь – у компаний посолиднее склад и сайт общаются в режиме реального времени, торговцы поменьше могут нечаянно принять заказ, после чего обнаружить отсутствие на складе товара, и день спустя отменить заказы, которые изначально вроде как прошли.

Анализ от CNet обсуждает последствия такой распродажи. Во-первых, новый гендиректор HP умудрился одним махом убить всех поклонников компании, подходящих под категорию "early adopters". Это те люди, которые занимали очередь в оффлайне, дабы выложить за желанный гаджет начальные $499. Ну это в принципе нестрашно, так как потребительское ПК-подразделение HP все равно продает либо закрывает. Во-вторых, на фоне падения HPShopping.com компании труднее будет продавать такие пакеты как консалтинг в области электронной коммерции и серверы.

Последняя распродажа HP TouchPad как весьма серьезный камень в огород Android-планшетовИ в-третьих, HP одним махом убила рынок планшетов за исключением iPad’a. У эппловского продукта есть узнаваемость, брэнд и желающие заплатить за следующую версию. Андроидовские планшеты такого статус-символа пока не имели, и в итоге толпились в общей приемной, каждый в отдельности ожидая своего момента счастья. Где случайный покупатель придет в магазин, да и удивится функционалу Samsung Galaxy Tab, дизайну Motorola Xoom, сьемной клавиатуре Eee Pad Transformer либо же цене Acer Iconia Tab. Пока не особо ясно, сколько именно планшетов HP продала за выходные, однако в ближайшие несколько лет по крайней мере американский рынок не-эппловских планшетов насыщен – тот, кто колебался с выбором правильного решения, ждал новых экранов, либо просто тупо хотел цену поменьше, свой выбор сделал (или сделаeт, когда новые TouchPad появятся на eBay с наценкой в $20-30).