После продолжительного молчания...

6 сентябрь, 2011 - 02:17Андрей Зубинский

Будем считать, что я вернулся. Немного поломавшийся, но вполне оживший от поломок.

С конца апреля, судя по всему, существенных изменений ландшафта в блогах не произошло.

Леонид Семёнович Бараш всё так же доносит во мрак обыденности лучи света из мира науки, Игорь Дериев всё так же пишет о всякой пользе, Александр Черников активизировался, что хорошо и даже замечательно, Михаил Лаптев и Тимур Ягофаров бессменно на посту, ну и, конечно, блогер Ал-ндр П-цай всё также с топорным изяществом и неумолимой наивностью крушит врагов лучезарной A--le (вынужден как древние иудеи не писать Имена Их всуе полностью), и всё с тем же завидным упорством не даёт ссылок на оригиналы переводов :)

В общем, все на своих местах, все здравствуйте.

Собственно, на этом я мог бы и иссякнуть на первый раз, потому как очень непросто сообразить, - чем бы из того, что меня сейчас интересует, можно было бы поделиться с кем-то для хоть какой-то пользы этого самого кого-то.

Мобильная тематика мне перестала быть интересной - как всякий нормальный активный пользователь я наигрался, напробовался всяких программ "до немогу", в итоге почти всё поудалял за полной ненадобностью или сомнительной надобностью. Теперь просто уныло и обыденно (но как, всё-таки удобно :) ) использую с телефона Google talk, Reader, Mail, Calendar, Bookmarks, Documents, а также Springpad, держу пару читалок книг, словарь и... И, пожалуй, всё. Большего, как оказалось, мне особо не надо. И неособо, - тоже.

Битвы между не к ночи будет помянутой A--le (я это ночью пишу) и прочими неисчислимыми её врагами уже вообще интересны не совсем понятно кому. Потому что никакой особенной разницы нет, а в наших реалиях и подавно. Даже в смысле бахнуть телефоном об стол для солидности - так это... Samsung тоже делает совершенно замечательные и упоительно дорогие телефоны, хи-хи. Последний оплот, "имиджевость", можно сказать, пал. Ну, разве что в глубокой провинции ещё до сих пор искренне считают, что "Nokia - это круто". Сталкивался с проявлением последнего в салоне мобильной связи в 350+ км от Киева, покупая чехол к телефончику взамен утерянного - "фууу, LG, фууу, надо было Nokia брать, С5 - это бомба". Возможно, бомба. Не буду спорить. Но я не бомбардировщик.

О пользе какой-то писать мне сейчас непросто. Времени на перебирание кучи программ просто ради процесса перебирания (как ракушки на берегу моря впавшие в детство взрослые перебирают) у меня сейчас нет. Пользуюсь тем, к чему привык, что знаю и что развивается потихоньку, обновляю версии разве что.

За IT-новостями слежу весьма пристально, но перепечатывать новости блогеру не к лицу, это блогерский моветон. Тем более, что после перерыва в блогерстве замечаешь - новостей было шумных много, и... и что? Да ничего. Вроде шума на соседской кухне - ну, пошумели и легли спать, даже милиция не приезжала :) В общем, это такое сиюминутное, новости эти, и его так много, этого сиюминутного, что минут в сутках кажется очень мало. И их лучше истратить на более душеполезные дела.

Некоторые явления из новых мне вообще непонятны. Вроде ROI корпоративных соцсетей. Честно скажу - плохо понимаю что такое корпоративные соцсети и кто такой кладовщик-блогер, например. И если такого быть не может, то почему аналитик-блогер может быть, а кладовщик-блогер - не может. Зато хорошо понимаю какие перспективы открываются в корпорациях, занимающихся обслуживанием городских коммуникаций. Давеча у меня под окном работали потенциальные корпоративные блогеры - они выкопали большую яму и в ней искали какую-то $%&^! трубу. Которую в этой яме не нашли, посему яму плохо закопали и рядом выкопали новую, в ней-то и оказалась вожделенная труба. От испытанного восторга эти потенциальные блогеры вторую яму не закопали вообще. Так вот я к чему - вынужденно слушал их размеренные беседы и могу вас уверить - почитать их корпоративные блоги дорогого стоит. Вот где экзистенция... Также я не очень хорошо понимаю когда именно писать о важном в корпоративную соцсеть. И что именно. А также почему и зачем именно. Но после услышанного от труженников теплосетей (или чего там ещё), в высочайшем ROI их блогов я уверен на 1500% - если их блоги издать отдельной книгой, все поклонники творчества Леся Подерв'янського купят сразу по нескольку экземпляров. Я буду в первых рядах. Потому что экзистенция там натурально прёт. До самого катарсиса.

Можно было бы для затравки написать что-то о каких-нибудь планшетах, о них всё равно все пишут. Только вот есть у меня один вопрос уже не к себе, а к читателю - а вам до сих пор не всё равно? По-моему, уже всем безразлично. Цены неизбежно будут падать. Потуги, как в добрые старые времена, натравить потребителя на прилавки какими-то показателями "в попугаях" почти не действуют - ну, на 10 попугаев один планшет "длиннее" другого, никому до этого всерьёз никакого дела нет.

Кстати, вот разве что из новостей вспомнилось. Презабавнейшая история с планшетами HP. Она вообще заслуживает пера какого-нибудь Салтыкова-Щедрина от IT, но за неимением таковых попробую сам.

Вот давайте задумаемся - что же произошло с этими злополучными планшетами? HP их производила и пыталась  продавать. Потребители пытались их покупать. В какой-то момент производящая машина убежала далеко вперёд от застрявших в попытках потребителей. Образовался настоящий избыток "антиматерии из мира пост-PC". Причём такой странноватой - ни с чем толком не совместимой, немного кривенькой, программ сторонних мало и, судя по скромным попыткам потребителей, в ближайшем будущем изобилия ожидать могли только совсем подозрительные оптимисты. В общем, весьма странный продукт. И тут HP сбрасывает цену на эти планшетки до интересной цифры - $99. Вот скажите, от изменения цены в самих планшетах что-то изменилось? У них появилась совместимость с более распространёнными программными платформами? Может, резко подскочило количество сторонних программ? Безусловно, ничего этого не произошло (а по некоторому рассуждению и совершенно наоборот всё произошло - от объявленной неживой платформы побежали как от чумы разработчки). И, между тем, потребители размели эти странные изделия. С такой интенсивностью, что в HP решили довыпустить "ещё парочку" партий, по видимости, из заготовленных логистикой компонентов.

Феноменально.

Но только на первый взгляд.

А вот если подумать, то HP сделала то, чего делать было категорически нельзя, - создала прецедент, заставляющий посмотреть на многие вещи трезвым взглядом.

Начнём с конца этой истории. С вопроса - является ли цена $99 убыточной для HP? С одной стороны, есть такие сайты, где рассказывают о том, что на уровне компонентов используется "в кишках" у всяких бытовых штуковин и сколько это "что" стоит. И по данным этих сайтов выходило, что та же не к ночи помянутая A-le чуть ли не благотворительная организация, потому что только набор компонентов iP-ne стоит всего ничего меньше розничной цены готового устройства. С другой стороны, в вебдванолье ценность информации любого сайта (и этого персонального бложика тоже, само собой) в идеале равна нулю. А чаще - отрицательна (потому что они же вредят :) ). Зато теперь у нас есть неопровержимый факт - так как ни один производитель не может работать без прибыли, тем более, в трудный для него период, и так как HP - производитель, переживающий трудный период, то что? Правильно. Так как HP - производитель, переживающий трудный период, и компания решилась на выпуск дополнительной партии таблетов для реализации их по розничной цене $99, то и при этой цене какую-то прибыль от такого процесса HP получает. А это означает что? Это означает нижнюю оценку реальной цены и даже себестоимости таблетов. Что, впрочем, подтверждают неисчислимые китайские мелкие производители, ресурсы которых не позволяют получать такие оптовые цены на компоненты, которые доступны HP.

Но это только часть того, что можно рассмотреть под маскировочной сеткой, неуклюже сброшенной HP в силу "неожиданного" крена.

Есть и ещё одна сторона. Реакция потребителей. Они радостно скупили сыроватое изделие (чего никто не скрывал), которое гарантированно не будет поддерживаться производителем (чего никто не скрывает), которое не совместимо ни с чем, не будет развиваться, для которого фактически нет программ. При всём этом очевидном потребители планшеты HP по $99 буквально смели. Что-то это явное несоответствие должно означать. Конечно, самый простой, такой линуксоидно-красноглазый способ ответа на этот вопрос - потребители идиоты. О, как этого хотелось бы индустрии, хихи. Но, увы-с. Не складывается в целом и основном. Естественно, идиоты имеются, но их уже окучили секты и блистательный непотопляемый Мавроди. Тут что-то не то. И у меня лично ничего другого не скалдывается, кроме такого рассуждения: $100 - это как бы барьерная цена для всяких цацек. Уже и в странах второго мира она такая. Всякие Furby и прочая чепуха мило-бесполезная как раз всегда находилась у этой границы, немного ниже её. Если эту ценовую границу перейти в сторону большего - покупать не будут или будут, но плохо. Потому что цацка большего не стоит в глазах потребителя. Жалко ему за цацку платить больше. Стало быть что? Стало быть, - пока иерихонские трубы монетизированных и штатных блогеров ревут о пост-PC, потребитель сам уже разобрался что к чему и сам отнёс самую мякотку этой самой пост-PC (уж извините за каламбур, не удержался), - таблеты, - к той категории, к которой она, наверное, и относится. К цацкам.

В общем, по-моему, натворили HP дел, всю маскировку периода отъёма излишков средств у верующих испортили. За что им, в общем, спасибо (хотя и за $99 я не стал покупать их планшета).

На первый раз, думаю, хватит.

За сим откланиваюсь.