Попытка сыграть на самолюбии

29 июнь, 2007 - 16:25Артур Оруджалиев

Врядли для интересующихся online-бизнесом будет откровением, что позиции Google в России далеки от желаемых. «Яндекс» прочно стоит на ногах и уступать лидерство крупнейшей в мире Интернет-компании не намерена. Ни открытие офиса, ни запуск рекламной кампании пока не дали существенных результатов – первого места по поиску как не было у Google, так и нет.

В официальном блоге Google Russia появилось якобы рядовое сообщение о запуске сервиса «Вопросы и ответы» (Q&A) на русском языке. Но если вчитаться, там сказано, что данный сервис не является ни специально локализованным, ни видоизмененным уже работающим продуктом . Он запущен в России и только для России, даже в Америке, родине Google, он появится лишь потом.

В чем же суть данного шага? Ведь запустив его в англоязычном сегменте, компания вне всяких сомнений получила бы на порядок больше пользователей.. Но, там то у Google все хорошо, поиском пользуются, на рекламу нажимают, не то что в России. Так вот не пытается ли Интернет-гигант сыграть таким образом на самолюбии наших северных соседей?

И хотя в блоге Google Russia написано о «сложных вопросах» , «возможности пообщаться с умными людьми» и т.п., сразу же после запуска в бета-версию сервис заполонили вопросы, напоминающие скорее присутствие в Интернет-чате для школьников, чем в сообществе интеллектуалов. Или ставка была в том числе и на это?