Популярность планшетов -- это удар по жестким дискам или катализатор роста SSD?

5 октябрь, 2010 - 19:05Тимур Ягофаров

Начавшийся формироваться сегмент планшетов замедлит рост продаж жестких дисков. Ни iPad, ни аналоги, которые доводилось встречать на выставках, не содержали таких накопителей.

За счет того, что планшеты отбирают кусок рыночного пирога у ноутбуков и нетбуков, аналитики предсказывают в ближайшее время сокращение потребления в индустрии жестких дисков, зато должно увеличиться применение SSD.

В этом году, по оценкам iSuppli, объем продаж планшетов должен составить 15 млн, а в 2011 увеличится еще более чем в три раза – до 48 млн. Благодаря чему в 2010 г. под угрозой оказывается доля сектора нетбуков размером около 18%, тогда как для HDD потеря составит от 2% до 3%, отмечают аналитики IDC, а в 2011 г они «откусят» уже 3,8%. Из-за чего от 20 до 25 центов могут потерять в весе акции WD (при уровне $3,95), и от 10 до 12 центов – Seagate ($2,11). Впрочем, хуже всего должно прийтись Hitachi Global Storage Technologies, так как из всех пяти производителей HDD у этого наибольшая часть накопителей предназначена для портативных ПК.

Вполне понятно, что жесткие диски как более габаритные и менее устойчивые к ударам, не так хорошо подходят под схему использования планшетов, как SSD. Но цена последних все же довольно велика, поэтому для удовлетворения запросов пользователей планшетов все же почти наверняка потребуются внешние HDD. Пусть у iPad нет порта USB, но уверен, что в аналогичных продуктах он будет. Впрочем, в Seagate и Western Digital все же надеются, что в некоторых планшетах будут встроенные HDD.

Поэтому не стоит думать, что жесткие диски так уж быстро уйдут со сцены. Тем более что увеличивается популярность не только индивидуальных внешних накопителей, но и разнообразных облачных сервисов для хранения данных. Поэтому индустрия скорее несколько перегруппируется. IDC предполагает, что по итогам 2010 года поставки HDD вырастут в годовом сравнении на 16,7%, достигнув 650 млн шт.

И, конечно же не стоит забывать, что у почти всех вендоров, выпускающих HDD, в портфеле уже есть продукты на базе флэш-памяти, ну разве кроме все той же Hitachi. Так что возникает вполне резонный вопрос о будущем этой компании.

А в заключение предлагаю ответить на вопрос, вынесенный в заголовок, но мемного переформулированный: растущая популярность планшетов -- это положительный фактор для индустрии в целом?