`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Нестор Комарницкий

Поколение Y как головная боль ИТ-директора

+1111
голосов

Прошло уже несколько лет, а кто-то, возможно, меня поправит и скажет, десятилетие, как в бизнес начали вливаться представители поколения Y.

Иначе их еще называют «поколение Next», «сетевое поколение» или «поколение эхо-бумеров».

Казалось бы, какая ИТ-директору разница, что там за поколение и куда вливается? Но, увы, это только в теории разницы между теорией и практикой нет. На практике - разница довольно существенная. И состоит она не только в особой любви принадлежащих к этому поколению к Питеру Пэну или к Гарри Поттеру. Разница - в отношении к жизни, работе и технологиям.

Сотрудники и коллеги, работающие не в ИТ-подразделении, скорее всего, будут нашего CIO радовать. Они с младых ногтей знают, используют и любят все, что связано с информационными и коммуникационными технологиями. Почти у всех у них еще в школе были аськи, жж, фейсбуки, твиттеры, смартфоны и прочие радости жизни, поддерживающие режим квази-мультизадачности существования. Выбиваясь в руководители бизнеса, эти люди готовы ставить ИТ-директору все новые задачи, связанные с развитием инфраструктуры и продвижением в бизнес новых ИТ-сервисов.

А вот сотрудники, попадающие в ИТ-подразделение на смену уходящему поколению, создадут CIO определенные вызовы. Тут в порядке вещей, например, заявить в 17:55 о том, что работа для них – жизненный приоритет номер пять. Или решить, что, несмотря на потенциальные проблемы в бизнесе, новый сервер подождет до завтра, ведь сегодня в городе концерт уникальной группы «Маша и тридцать три друга-холодильника». Все это для них также в духе культурного кода, как для их предшественников сказать «надо – значит надо» и отпахать. Сделать все от начала до момента, когда система все же будет запущена в эксплуатацию.

У представителей поколения Y часто отсутствуют авторитеты. Они готовы менять место работы настолько часто, насколько это понадобится для того, чтобы найти то самое идеальное место, в котором их оценят и примут такими, какие они есть. И они своим поведением, конечно же, влияют и на окружающих.

Что же в этих условиях делать ИТ директору?

Во-первых, в очередной раз принять как данность то, что мир изменился и нужно не только научиться работать с подобными людьми, но и выстраивать мостики внутри организации между представителями «старой школы» и «поколением Y».

Во-вторых, более четко и приземленно планировать как свои проекты и инициативы, так и работы по эксплуатации существующего ИТ-ландшафта. Все меньше стоит надеяться на то, что «прикажем, и все как один побегут». Вовлекать сотрудников в долгосрочные инициативы без искренности в сердце и без разделения или, хотя бы, понимания их ценностей будет все сложнее.

В-третьих, искать персонал для командной игры и создавать рабочий климат в коллективе, с установкой на совместную работу в трех-пяти летней перспективе, а не от отпуска до отпуска.

Ну и, наконец, в-четвертых, учиться у тех компаний, которые эти задачи успешно решают в глобальном масштабе.

Гугл нам всем в помощь.

+1111
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Ко всему этому надо добавить, что в большинстве своем, это поколение - полуграмотные дебилы.

Нестору - конструктивно, Сорокину - в какую категорию Вы заносите своих детей ?

ищите китайцев и индусов на аутсорс.

Надо работать с персоналом. Проблема не в конкретном поколении, а общих принципах. Тратим время на подбор и отсеивание, отбираем нормальных людей (испытательного срока более чем достаточно, чтобы отсеять персонажей) и т.д. При это готовимся сами идти на встречу людям - вовремя планируем, если есть аврал, даем после него право придти на работу позднее, выбиваем встречные плюшки и т.д.
И самое главное - требуя от сотрудников, Вы сами должны требовать от себя ...

Насчет "уйти с работы в 17.55 когда лежит сервер" - не знаю, по своим коллегам не замечал такого. Если надо, пашут и ночами тоже. Как по мне, с этой точки зрения все люди во все времена одинаковые, и раньше были люди, которые бросали лопату в 18.00, и были те, кто сидел сутками на работе.
А то что новое поколение немного другое, так это нормальный, естественный процесс. Мы скорее всего тоже отличаемся от наших родителей :)

Сервер поднимать конечно надо.
или денег на бэкапы не было? :-) Сцыкономили себе на жып, а тперь поколение Ы должна пахать до упаду? А они тоже жыпы хотят , причем быстро и без напряга.

А еще позже придут более активные нации на рынок, и... поколению М(эффективных) можно будет пойти на пенсию, жаль детишкам их ничего не достанется, все китайцы схавают.

Поэтому на зарплате поколения Ы нужно начинать экономить уже сейчас.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT