Поговори со мной, чат-бот

11 апрель, 2018 - 13:41Євген Куліков

Взаимодействие человека с большинством персональных цифровых помощников и чат-ботов похоже на разговор по рации: один собеседник говорит или пишет что-то, а другой обдумывает эту информацию и отвечает.

Главная проблема такого взаимодействия – в большинстве своем люди так не разговаривают. Живое общение динамичнее – люди говорят и слушают одновременно, завершая фразы за собеседника, прерывая его или нарушая неловкое молчание какой-то новой мыслью.

Впрочем, разработчики Microsoft заявляют, что совершили технологический прорыв, создав чат-бота на основе искусственного интеллекта, с которым можно общаться более естественно – как будто с человеком по телефону. Говоря языком телекоммуникаций, этот чат-бот может работать в «полнодуплексном» режиме, то есть общаться в обоих направлениях одновременно.

Недавно Microsoft встроила эту новую технологию в социального чат-бота XiaoIce, имеющего более 200 млн пользователей в Азии. Сейчас компания работает над интеграцией своей технологии в другие проекты, включая чат-бота Zo, запущенного в США.

Обновление, которое Microsoft называет «полнодуплексной речью» (full duplex voice sense), улучшает способность XiaoIce предсказывать, что собеседник скажет дальше. Это помогает принимать решения о том, как и когда реагировать на фразы собеседника. Такое умение совершенно естественно для человека, но пока нетипично для чат-ботов.

Кроме того, новая технология избавляет от необходимости использовать «слово-будильник» (обычно это имя чат-бота) в каждой фразе диалога с ботом.

В отличие от таких помощников, как Кортана, повышающих продуктивность работы, социальные чат-боты Microsoft предназначены для ведения долгих диалогов на общие темы. У них есть чувство юмора, они могут поддерживать легкие беседы, играть в игры, запоминать персональные черты собеседников и добродушно дразнить людей, как это делал бы друг-человек.

Поговори со мной, чат-бот