`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Почему продажи легального игрового ПО в Украине все еще невелики?

Статья опубликована в №44 (612) от 20 ноября

02
голоса

Компьютерные игры являются довольно популярной товарной группой на рынке программного обеспечения. Ведь зачастую домашние ПК приобретаются и используются для развлечений. Однако несмотря на неплохие темпы роста, что относится в первую очередь к премиум-сегменту, все более значимая часть доходов от продаж игр оседает в карманах распространителей нелегальной продукции. Мы спросили у издателей и официальных дистрибьюторов, с чем это связано и как можно бороться с подобным явлением.

Сергей Григорович

директор компании GSC Game World

Почему продажи легального игрового ПО в Украине все еще невелики?

Объективно оценить рынок игрового ПО в Украине крайне сложно, поскольку бóльшая его часть остается нелегальной, а получить хоть сколько-нибудь достоверную информацию о таких продажах практически невозможно. Основываясь на косвенных показателях и личных оценках, рискну предположить, что его суммарный объем на сегодняшний день составляет около 70 млн долл. В настоящее время наблюдается заметный рост спроса, особенно на казуальные и онлайн-игры. Поэтому, думаю, уже в нынешнем году наш рынок преодолеет планку совокупных продаж игр всех жанров и для всех платформ в 100 млн долл.

Если же говорить о ситуации с реализацией лицензионных игр в Украине, то должен отметить, что в этой области дела обстоят довольно плохо, в отличие, скажем, от нашего северного соседа. Так, если в России на официально поставляемую продукцию приходится около 75%, то у нас с точностью до наоборот – 25%. Убежден, связано это в первую очередь с недостаточным вниманием властей к борьбе с контрафактным ПО. Решением подобных проблем у нас занимается катастрофически мало сотрудников МВД. К примеру, в соответствующем отделе, курирующем столицу, задействовано всего около 10 человек. Причем в сферу их деятельности входит не только программное обеспечение, но и аудио/видеопродукция. На такой крупный город и при существующем уровне пиратства это слишком мало. Опять же, будь объем рынка легального ПО больше, шире были бы и возможности самих издателей в части противодействия пиратам.

Павел Жданович

директор компании «Софтпром»

Почему продажи легального игрового ПО в Украине все еще невелики?

В нынешнем году продажи бюджетных игр в нашей стране выросли не более чем на 30%, что для столь динамично развивающегося рынка почти стагнация. Совсем по-иному обстоят дела в премиум-сегменте (имеются ввиду хитовые новинки сезона, цена на которые, как правило, в несколько раз выше, чем на разработки прошлых лет. – Прим. ред.) – тут объемы увеличились на 200–300%, причем дальнейший рост тормозит только отсутствие достаточного количества товара в канале. Особенно это относится к играм для консолей. Еще одним сдерживающим фактором является нехватка розничных торговых точек формата, подходящего для реализации такой продукции.

Рынок лицензионных игр в Украине мы оцениваем примерно в 2 млн копий, или около 10 млн долл. в конечных ценах. Нелегально же реализуется ориентировочно 8 млн экземпляров на 20 млн долл. К сожалению, доля легальной продукции в относительном выражении сократилась, т. е. налицо определенный регресс. Если в 2006 г. в бюджетном сегменте на нее приходилось около 20%, то в текущем показатели еще ниже. По моему мнению, усиление позиций контрафактного ПО в значительной степени связано с несовершенством механизма выдачи контрольных марок.

Думаю, что в сегменте торговли с лотков в ближайший год кардинальные изменения едва ли произойдут, поскольку он уже практически подошел к стадии насыщения. А вот в «дорогой» рознице мы видим большой интерес к переходу на продукцию премиум-класса ввиду значительного повышения стоимости аренды площадей и зарплат торгового персонала, которые фактически поставили продажи бюджетных игр на грань рентабельности.

Вячеслав Радомысльский

директор компании «Руссобит-М Украина»

Почему продажи легального игрового ПО в Украине все еще невелики?

Несмотря на процветание на мультимедийном рынке Украины контрафактной продукции (особенно в последнее время) и увеличение числа «серых» издателей, нельзя не отметить и наблюдаемого роста продаж лицензионного ПО. Например, наши обороты повысились по сравнению с 2006 г. на 21%. Таких показателей нам удалось достичь, в частности, за счет изменения общей стратегии, появления в ассортименте сильных, ходовых позиций, а также расширения деятельности компании во всех регионах.

Точно оценить объемы реализации игрового ПО в денежном выражении в нашей стране невозможно. С одной стороны, все больше усилий для продвижения лицензионной продукции прилагают правообладатели. У них постоянно расширяется ассортимент, повышаются профессионализм сотрудников, занимающихся реализацией мультимедийных приложений, и скорость вывода на рынок новинок (что в известной степени влияет на снижение выгоды от их нелегального копирования). Постепенно меняется отношение потребителей к оригинальным изделиям и растет их количество. С другой – наращивают свое присутствие и «серые» издатели. Появилось много новых компаний, занимающихся «узаконенным» воровством: они находят в нашем несовершенном законодательстве лазейки и, пользуясь ими, безнаказанно продают под своими торговыми марками игры, исключительные права на которые имеем мы.

В общем и целом количество приобретаемых в Украине легальных копий увеличивается с каждым годом, однако пока что соотношение продаж далеко не в их пользу.

Вадим Шарапа

директор «1C:Мультимедиа Украина»

Почему продажи легального игрового ПО в Украине все еще невелики?

С высокой долей вероятности могу сказать, что за прошлый месяц в Украине было реализовано лицензионного игрового ПО на общую сумму около 500 тыс. долл. Если говорить о мультимедийных приложениях развлекательной направленности фирмы «1С» и эксклюзивно представляемых нами продуктах других правообладателей, то рост объемов продаж в нынешнем году составил 8%.

Хочу отметить, что в 2006 г. ударными темпами развивался «серый» рынок игрового ПО. В этом году, несмотря на то, что в данном сегменте присутствует уже девять продуктовых линеек от четырех представляемых нашей компанией производителей, нам удалось несколько укрепить свои позиции.

Между тем как минимум 35% роста рынка игрового ПО пошло в карман «серых» издателей. Так, на одну проданную копию лицензионной игры Bioshok приходится примерно 17 экземпляров от недобросовестных компаний. На мой взгляд, это можно объяснить только несовершенством законодательной базы и недостаточным контролем со стороны государства за соблюдением действующих нормативных актов в области защиты прав на интеллектуальную собственность.

02
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

А чи не доклали самі видавці і дистрибютори руку до такого рівня піратства.
Я майже не граюся в компютерні іграшки. Проте є дві улюблені які час від часу граюся "Герої 3. Дыхание смерти" та "Козаки: Последний довод королей", обидві ліцензійні.
Першу запускаю відносно часту, друга припадає пилюкою, "Тому що ..." starforce, який призводить до синього екрану в ХР. В той же час як поломана версія скачана з мережі і нормально працюює в ХP, і не мучить мій DVD-привід. Тому зараз якщо іграшка має активну систему захисту на заразок starforce мене в покупцях не побачите (махаю ручкою STALKER який поломаний вийшов мабуть в той самий день що й ліцензія).

не думаю, что это такая уж часто встречающаяся неполадка, которая реально сильно влияет на покупку пиратских версий. Впрочем, могу ошибаться.

Ви знаєте проблема не стільки в неполадці.
Проблема в суппорті, вони мене через рік роки після виходу гри банальльно відфутболили, "не для XP", (піратка запускається на раз). Сайт не обновляється з 2002-гого року, Форум прибили.
До речі про піратство , може представники GSC Game World погодяться якось прокоментувати ось це: http://gameit.ru/2007/04/08/stalker_steal_graphics/
Оригінальна стаття ось тут:
http://www.shacknews.com/onearticle.x/46449

Старый боян. Официальный ответ был - данные текстуры входят в какой-то там стандартный пакет текстур, которые исспользуются во многих играх. Подозреваю, это была новость для разогрева старта продаж.

>>>не думаю, что это такая уж часто встречающаяся неполадка, которая реально сильно влияет на покупку пиратских версий. Впрочем, могу ошибаться.
Я теж так вважав поки в пошуках вирішення своєї проблеми не походив по найбільших геймерських форумах. Гілки присвячені Старфорсу зазвичай дуже великі і насичені сильними епітетами.

Я сам розробник і тому чудово розумію, що без активних методів на рівні ядра дійсно надійних способів захисту не зробиш. Але я так само розумію що такій маленькій компанії як Старфорс просто не під силу протестувати їхній захист і на 10-ій частці тих кофігурацій в яких вона реально буде використовуватися. Але в той же момент мене як користувача такий захист суттєво ущемляє в правах, не кажу про шкоду яку він заподіює мому комп'ютеру, а піратів як показує практика їхніх хвалений захист на грам не зупиняє.

А вы не задумывались над вопросом, каким бы был рынок ПО, если бы не было "пиратов"?
Кому была бы интересна мелкая редмонтская компания с ее глючным и бестолковым продуктом версии 1.0, единственным достоинством которого был похожий на "яблочников" интерфейс?
Кто бы знал сейчас рядовую фирмочку 1С, если бы не вовремя грамотно организованная продажа "пиратских" копий?
Всех "посадили на иглу" - кто? Правильно, "пираты".
Да вы им памятники должны ставить, а не жаловаться.
Та же ситуация и с играми - вам "пираты" поставляют широчайшую аудиторию, из которой время от времени выделяются разжиревшие индивидуумы и организации, готовые платить запрошенные Вами суммы за удовольствие пользоваться вашим продуктом.
А не будь этой аудитории, кто бы вообще знал про ваш "продукт"?
И сколько бы вам пришлось тратить на рекламу, чтобы создать у потребителя чувство необходимости обладания тем, без чего он прекрасно до сих пор обходился?
Так что, господа хорошие, сбавьте обороты, не наезжайте на "пиратов", ибо без них Вы - никто.
Вам не нравится, что не все деньги идут в Ваш карман? Так выпускайте сами версии дисков по 10-12 грн. Создайте сеть распространения. Позаботьтесь о нормальных ценах для компьютерных клубов, чтобы мелким предпринимателям не приходилось закрывать бизнес, дабы не входить в конфликт с Законом. И всё, все доходы - ваши. Заодно получите представление о реальной цене и популярности ваших продуктов.
--
Вот пока все, а то что-то я расписался.
И еще - вышеизложенное не претендует на истину в последней инстанции, и я тоже могу ошибаться. :) Простите, если кого обидел ненароком.
Предвидя возмущения защитников копирайта, обломаю: сам я пользую только лицензию или фриваре. Мне хватает. Вот такие пироги с котятами.

К сожалению некоторые кряки, распознаются антивирусами как разнообразные mailware, trajan-gen, и пользоваться таким взломом, значит поставить под вопрос безопасность системы(проверено!). Производители программ могут специально организовать реестр безопатных пиратских взломов, которые будут распространяться в обмен на предоставление информации про пользователя, и и включать небольшую абонплату($20-$50 в год). Конечно такой пользователь будет считаться пиратом(правда освобождённым от ответственности), и не будет иметь права использовать эти версии программ в бизнесе как фирма(т.е. приобрести такой програмный продукт может только частное лицо а не фирма).

Пока стоимость лицензионки будет составлять 5 %-10% зарплаты будем что-то придумывать не оставлять же детей без новых игрушек

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT