В сентябре 2007 г. Apple обьявила о начале продаж iPod Touch – медиа-плейера с поддержкой Wi-Fi и приложений. Несмотря на изначально высокие ценники ($300 за 8-гигабайтный плейер, и $400 за 16-), полтора года спустя 13 млн пользователей таки решили, что iPod Touch – это именно то, что им надо.
Свежевыпущенный iPad имеет всего один минус по сравнению с плейером iPod Touch – это увеличение диагонали с 3,5 дюйма до 9,7. С iPad не особо побегаешь по утрам. Зато плюсов в устройстве много даже если игнорировать потенциальную привязку к 3G-сети оператора. Планшет подходит для всех типов пассивного потребления информации – на нем можно читать книги (включая PDFы – долгое время это было недостатком Kindle), слушать музыку, смотреть полнометражные фильмы, играть в игры.
В презентации Джобса немало времени было уделено iWork, однако исполнение электронных таблиц и презентаций на планшетном ПК без клавиатуры в целом выглядело весьма коряво. Прилагаемая к планшету клавиатура помогает процессу – iPad можно продублировать в качестве компьютера для ребенка или для члена семьи, кому компьютер нужен сугубо для просмотра почты, записи в блог, либо общения по IM.
Итого на знаковый уровень в 10 млн планшетов Apple выйдет за счет:
Несмотря на присутствие на презентации Electronic Arts, устройство вряд ли станет утехой геймеров. Оно вряд ли пригодится людям, которых на картинках o Tablet PC рекламирует Microsoft и производители Windows-планшетов – врачам и коммивояжерам, которым реально надо использовать устройство для ввода информации.
Но все они подпадают в списке выше под вторую категорию. Apple для достижения десятимиллионного уровня достаточно будет и первых трех.