`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Денис Довгополый

Почему Google+ отберет у Facebook половину рынка социальных сетей

+55
голосов

Джейсон Калаканис рассуждает о том, почему Google+ сможет отобрать у Facebook половину рынка социальных сетей.

Полтора года назад, размещая у себя не вполне законную, но очень денежную игру в покер на конференции в Лонг Бич, я написал худшее предсказание за всю свою карьеру.

В блог-посте под названием «Google Buzz гениален, Facebook только что потерял половину своей стоимости», я восторгался BUZZом – второй и очень впечатляющей попыткой Google вторгнуться в мир социальных сетей. Их первая попытка – Orkut, был похож на Friendster, сносно работал, но для восторженного признания ему не хватало инновационности.

Выдающееся новаторство BUZZа состояло в том, что из пользователей, которым я писал больше всего он создавал то, что я бы назвал «скрытой социальной сетью» (ССС) – примерно так же как это делает недавно профинансированная социальная сеть Color. Идея была гениальной, но опасной, рискованной. Список контактов – прекрасное место для того, что бы начать строить социальную сеть, не считая тех случаев, когда ты в состоянии ожесточенных боевых действий со своим «доставалой» бывшим мужем.

Color строит ССС основываясь на месте положения, например Вы сделали фотографию на Медисон Сквер Гарден и в Таверне Грамерси точно там же где и я. Это очевидно означает что у нас должно быть что-то общее (в данном случае мы оба хотели утопить наши печали по проигрышу любимой команды в сморчках, фуагра и «сладком мясе»). Мое интервью с основателем Color можно найти здесь http://jc.is/m1DGUf.

После привлечения внушительной группы пользовательского авангарда, включая Лео Лапорта и Роберта Скобла, шумиха вокруг BUZZa стихла.

Казалось, происходит что-то странное: Google просто-напросто перестал разрабатывать платформу. Прошлая же неделя показала, что разработка продолжалась в форме третей попытки Google вклиниться на рынок социальных сетей – Google+.

Для того что бы преуспеть на рынке пользовательского интернета новым игрокам обычно нужна комбинация следующих факторов:
а) гениальная техническая инновация;
б) гениальная бизнес инновация;
с) кучка маленьких инноваций касающихся таких вещей как дизайн, скорость, развитие группы пользователей и качество.

В случае Facebook против Myspace, Facebook победил благодаря выдающимся технологическим инновациям, воплощенным в платформе приложений. Более того, половина успеха Facebook принадлежит одному предпринимателю, связанному с этой платформой: Марку Пинкусу.

Без инноваций Марка, которые (по моим оценкам) приносят Facebook от 20% до 30% трафика, Facebook был бы сейчас вполовину меньше своего размера. Более того, не удивляйтесь, если услышите, что причина, по которой люди проводят на Facebook 25% времени и тратят там треть всего дохода сети это Zynga. Точно об этом станет известно, когда Facebook подаст заявку на IPO.

Заявка Zynga на IPO показала, что доход компании составил $597.5 млн., а валовая прибыль в 2010 году $90.6 млн. Если доход Facebook в 2010-м был $2 млрд. и валовая прибыль $250 млн., а 99% дохода Zynga приходит из Facebook, математика говорит, что около трети выручки и прибыли Facebook приносит Zynga.

Это всего лишь обоснованная догадка и точно не известно сколько Zynga заплатила Facebook за привлечение трафика. Тем не менее, уже давно ходят слухи о том, что Zynga – самый большой рекламодатель Facebook. Также известно, что Zynga платит Зуку (Mark Zuckerberg) невероятных 30% от каждого Facebook кредита (виртуальной валюты Facebook).

Возможно ли, что Zynga приносит Facebook кредитов на сумму $300 млн. и еще на $200 млн. рекламы? Обязательно скажите нам, если вы об этом что-то знаете: tips@launch.is. :-)

Тем не менее, вернемся к Google+.

Хотя мой прогноз по поводу BUZZа был чересчур оптимистичным, я думаю прогноз о Google+ будет в самую точку: Google+ будет конкурировать с Facebook так же эффективно как Android конкурирует с iPhone.

Грубо говоря, Google+ и Facebook, со временем, разделят рынок соц. cетей поровну (+/- 15%).

Вот основные причины почему я считаю Google+ ждет ошеломительный успех.

1. Ларри Пейдж и Сергей Брин используют продукт

Когда Ларри Пейдж занял должность СЕО, я написал ему мейл о том, что если Google хочет что бы его серьезно воспринимали как игрока в соц. направлении, Ларри нужно обзавестись аккаунтом на Twitter и начать им пользоваться.

Лидерство начинается сверху и руководство Google, наконец-то, воспринимает соц. направление серьезно. Тот факт, что известный своей скромностью перед прессой Ларри (сколько интервью он дал с тех пор как стал СЕО? Ах да, ни одного), теперь выкладывает фото занятий кайтбордингом говорит о многом. Что интересно, Сергей также постит фото занятий активным отдыхом (парашютный спорт).

2. Принудительная категоризация контактов

Через элегантный юзер интерфейс, Google+ заставляет тебя формировать круги из своих контактов. Когда ты обновляешь свой профиль (т.е. стену Facebook или ленту Twitter), ты должен выбрать с кем хочешь делиться этой информацией.

Это задает скорость развития твоей соц. сети, а также как быстро ты можешь обмениваться с ней информацией – и это хорошо! Зукерберг избрал путь максимально быстрого развития Facebook, он посчитал, что пользователи никогда не захотят выбирать к какой группе должен принадлежать тот или иной человек, или с какой группой делиться своей информацией.

Это решение, вместе с ужасным отношением к личным данным пользователей, привело к тому, что многие просто не доверяют Facebook. Google понял это и одним гениальным ходом сделал то, о чем Дейв Винер сказал: «Метнулись с одной стороны в другую».

3. Google Hangout не хуже чем Skype и гораздо прикольнее

Google Hangout это прикольный и к тому же бесплатный видео чат на 10 человек. Всего несколько секунд понадобится, чтобы повисеть в чате с людьми из своей адресной книги, он стабилен как скала и, на тот случай если я об этом еще не говорил, он бесплатный. Я без проблем начну пользоваться им вместо Skype.

4. Браузер Chrome и интеграция с Chrome Store

Если вы не знали, сейчас доля браузерного рынка Chrome составляет 20,7%. И это со спокойного старта в форме беты в Сентябре 2008. У Google также есть свой app store который конкурирует с iTunes и берет с разработчиков комиссию в 30%, также как и Apple. Однако, Google берет только 5% за подписку на контент внутри приложений в то время как Apple гнет линию совершенно не справедливых 30% за тоже самое.

Именно так и любит поступать Google: брать источник дохода у конкурентов, будь то Microsoft Office, Apple iOS или Apple in-app, и делать его беcплатным (ну или почти бесплатным).

Google раздавал бесплатно Angry Birds когда 12 мая стартовал Chrome. Более 1 млн. человек скачали игру в течении первых 10 дней. Бум!

Доля рынка браузеров=мощь.
У Facebook нет своего браузера или app store, во всяком случае, пока. Но я даю 100%, что где-то там, в офисе Facebook, 50 разработчиков трудятся над ним прямо сейчас.

5. Интеграция Android.

Почему бы нам все глубоко не проанализировать?
А) У Apple есть мобильная операционная система, но нет соц. сети.
B) У Facebook есть соц. сеть, но нет мобильной оси.
С) У Microsoft есть мобильная операционка то нет соц. cети (с другой стороны Skype имеет в этом скрытый потенциал).
D) У Google есть соц. сеть и операционная система.

У кого из них пользователи мобильных соц. сетей будут более довольными?
Если ответите D, то будете правы.

6. Авангард уже покинул Facebook

На прошлой неделе своим кейноутом, я открывал в Лас Вегасе легендарную конференцию Future of Web Apps. Если вы никогда не были на мероприятии организованном Carsonified, я очень рекомендую, потому что там полно людей, которые действительно, что то создают (в отличие от СЕО, вроде меня, которые достаются лавры почета за работу сделанную другими людьми).

Во время кейноута я спросил, сколько людей использовали Facebook для обмена фотографиями. Около 15%-20% подняли руки. Затем я спросил сколько народу использовали новые сервисы, такие как Instagram, Path или Twitter для обмена фотками и около 70% аудитории подняли руки.

Также я спросил, кто из них сейчас использует Facebook больше чем год тому назад. Практически никто не поднял руки.
Технически грамотная народ устал от Facebook и его игр с личными данными, включая серьезную оплошность с функцией распознаванием лиц, которая по умолчанию включена, хотя должна была бы включаться только по желанию пользователей. Все это начинает уводить народ с платформы.

Итого: если у вас есть акции Facebook я бы продал их при нынешней оценке компании в $70-80 млрд и вложил деньги в акции Google. Я абсолютно уверен, что $1 вложенный в Google (при оценке в $167 млрд) станет $2 раньше, чем такой же рост покажет $1 вложенный в Facebook (при оценке в $80 млрд.).

Google+ - это еще один знак что Facebook достиг своего пика.

Почему Google+ отберет у Facebook половину рынка социальных сетей? (или «Снова Калаканис запел свою песню»)

+55
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Не понятно почему M$ сбрасывают со счетов? У них есть все то же что и у Google. Так что может придется делить рынок на троих...
P.S. Есть еще Яху. Но как раз у них, по моему, шансов нету...

А вы не по продуктам смотрите. Рынка у них нет, кроме корпоративного.

Что есть рынок?
1. Пользователей хотмейл больше чему у гмейла
2. Скайп
3. ОС
4. WP7 + маркет
Осталось только придумать фичу для своей соцсети и вперед + избежать лажи ФБ и Г+ (если такая окажется)

Под рынком я прежде всего подразумевал поиск, ибо основные деньги делаются там, как и охват аудитории.

А в плане "сбрасывания со счетов" -- так нет по факту у MS ничего, что позволяло бы считать его игроком на рынке соц.сетей. Да и репутация MS как инноватора уже давно в прошлом. Так что про "сбрасывание со счетов" по речь даже не идет -- пока трудно даже "поставить на счет".

Да про поиск забыл. Он у M$ есть.
У ФБ не было своего поиска и до сих пор нет.
Откуда же у них взялись > 500 млн пользователей?
Вот то-то и оно...

А в плане "сбрасывания со счетов" -- так нет по факту у MS ничего, что позволяло бы считать его игроком на рынке соц.сетей. Да и репутация MS как инноватора уже давно в прошлом. Так что про "сбрасывание со счетов" по речь даже не идет -- пока трудно даже "поставить на счет".

Вспомнил еще что у них партнерство с ФБ, так что они сами себе все усложнили.

А так - я вижу что у них все есть что нужно.

Что мне нравиться в профессии предсказателя, так это то, что жестоко зафейлив с предсказанием (Buzz), тут же можно продолжать вещать, как ни в чем не бывало, и даже намекать про двух небитых и т.п. Еще что хорощо: за неделю можно поправить прогноз эдак от -150% до *10.

И вот это особенно понравилось: "Через элегантный юзер интерфейс, Google+ заставляет тебя формировать круги из своих контактов. Когда ты обновляешь свой профиль (т.е. стену Facebook или ленту Twitter), ты должен выбрать"

Круто: Гугль навязывает свои контакты, и контролирует, кому доступна информация со стенки Фейсбука и ленты Твиттер ггг. Пойду думать, как это реализуется (не иначе как вычурная реализация паттерна делегирования u-гиппоталамуса)))

PS. Американские блогеры иногда такие блоггерры. Значит 30% за приложение это ок, а столько же по рекламной модели (кстати, не столько же, а поболе) - совершенно несправедливо. Бээээа

:)

Неумолимая статистика подсказывает, что на старину Джейсона обрушилось уже две прорухи.
Похоже, не сбудется и это "предсказание".

Google+ Public Posts Decrease by 41% Over Past Two Months

Is Google+ losing its momentum?

Our data indicates that the average number of public Google+ posts per day has decreased from 0.68 public posts per day between 19 July 2011 and 19 August 2011 to 0.40 public posts per day between 19 August 2011 and 14 September 2011.

This represents a decrease of 41%!

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT