Победа Blu-ray! Не рано ли праздновать?..

26 февраль, 2008 - 17:07Михайло Лаптєв

Объявление компании Toshiba в прошлый вторник 19 февраля о решении свернуть инвестиции в формат HD DVD было с воодушевлением воспринято всей индустрией. Однако не все так просто, как может показаться на первый взгляд…

Да нужно отдать должное руководству японской корпорации, которому потребовалось всего чуть более месяца, чтобы принять весьма непросто для себя решение. Ведь этот производитель мог еще не один месяц и даже квартал тянуть резину лишь из соображений, что это дело принципа». Однако даже для такого гиганта траты до полумиллиарда в год (по некоторым данным, именно столько уходило на продвижение и субсидирование производства HD DVD) являются весьма внушительными.

Впрочем, победу сторонникам Blu-ray еще рано праздновать, хотя главный конкурент и устранен, на пути у стандарта, как это ни странно, стоит еще более сложный оппонент, серьезно укрепившийся на своих позициях. Теперь производителям нужно убедить сотни миллионов владельцев обычных DVD, что им просто необходимо потратить еще некую сумму денег и перейти на использование нового формата.

И задача эта не из легких. Казалось бы, что тут может быть сложного, главное с единым стандартом разобрались, теперь нужно перевести линии на выпуск Blu-ray, поставить привлекательную цифру на ценниках в магазинах, и потребитель быстренько перейдет на более совершенное и современное.

Однако не все так просто, и проблема не только в том, что нужно инвестировать в переналадку и запуск новых линий, а также закупать более дорогие компоненты для новых приводов (из-за недостаточных пока объемов). Задача еще и в том, что сам по себе стандарт DVD внедрялся довольно долго, и теперь быстренько и с минимальными затратами заменить его на нечто другое не получится. Нужна очень серьезная мотивация того, почему же всем так необходим Blu-ray. Уверен, львиную долю пользователей сегодня вполне устраивают их DVD-проигрыватели, которыми многие то и обзавелись лишь пару лет назад.

Производители и продавцы как HD-контента, так и приводов, с одной стороны, хотят, чтобы новый стандарт проник на рынок как можно быстрее, но с другой – это одна из немногих возможностей хорошо заработать в момент смены поколений. Правда, если поколение, скажем видео-кассет просуществовала лет двадцать не меньше, DVD массово используется потребителями лет пять в среднем, не больше.

Пока же доля высокоемких накопителей в общих продажах оптических приводов в одной из самых продвинутых стран – Японии - не превышает и 2%. Что уж говорить про наши реалии.

Вопрос как быстро индустрия сможет перестроиться? И готов ли к этим перестройкам потребитель?