0 |
Поставки компьютеров без учета серверов х86 в страны EMEA по итогам финальной четверти прошлого года не оправдали прогнозов. По версии экспертов IDC, за период с октября по декабрь рынок освоил 31,5 млн устройств, что в годовом сравнении свидетельствует о позитивной динамике в пределах 2,4%, а не 4,3%, как ожидалось ранее. Тем не менее, благодаря сильному первому полугодию, по итогам 2010 г. региональный рынок вырос на 12,8%, нарастив объемы поставок до 110 млн систем.
Вследствие вялого потребительского спроса, спрос на ПК в Западной Европе сократился на 7% по итогам года. Испытывая нарастающий прессинг со стороны планшетов, поставки нетбуков в регионе сократились на 29%, потребление систем в настольном исполнении снизилось на 19%, а ноутбуки mainstream-диапазона и решения «All-In-One» выросли лишь на 0,5% и 1,8% соответственно.
Центральная и Восточная Европа продолжили уверенный рост, добившись по итогам последнего квартала позитивной динамики в пределах 20,4%. Аналитики полагают, что рост мог быть еще больше, однако этому воспрепятствовали товарные запасы портативных решений, образовавшиеся на складах в третьей четверти года.
В целом регион CEMA в IV кв. добился увеличения поставок на 21,5%, до 12,3 млн устройств. Поставки ноутбуков возросли на 27%, а не на 33,2%, как прогнозировалось ранее, что связано с затовариванием розничных каналов в странах Центральной и Восточной Европы. С другой стороны, desktop-сегмент неожиданно добился весьма здорового роста поставок – в пределах 10,4%.
Ближний Восток и Африка отчитались увеличением поставок портативных и настольных решений в годовом сравнении на 14,1% и 28,8% соответственно.
Реализовав по итогам года 22,4 млн ПК, первую позицию с долей рынка 20,4% (рост на 12,3% относительно прошлого года) заняла HP. Закрепиться в статусе лидера вендору помогли высокие поставки в портативном сегменте, а также успехи на оживающем корпоративном направлении.
Непривычно низкий рост поставок был зафиксирован у Acer Group. Отгрузив в каналы 20,5 млн ПК (доля рынка 18,7%), тайваньцы лишь на 5,4% улучшили прошлогоднее достижение. Помимо проблем с высокими складскими запасами в розничном канале вендор претерпевал от резкого падения спроса на нетбуки.
Первую тройку замкнула Dell. По итогам года компания поставила свыше 10,5 млн ПК (доля рынка 9,6%), тем самым улучшив на 14,1% прошлогодний результат. Вендор продолжил успешную экспансию на развивающиеся рынки Ближнего Востока и Африки, что помогло частично сгладить слабый спрос со стороны корпоративного сектора Западной Европы.
В первую пятерку также вошли Asus и Toshiba. Реализовав 9,2 млн и 6,1 млн компьютеров, компании овладели 8,4% и 5,6% рынка EMEA соответственно. Лучшая динамика роста продаж к прошлому году среди членов Тор-5 оказалась у Asus – 46,4%, тогда как позитивная динамика Toshiba достигла лишь 7,9%.
Обращает на себя внимание активность Sasmung, которая вплотную подобралась к первой пятерке вендоров, продемонстрировав лучший рост продаж среди членов Тор-10 по итогам IV квартала – 35,8%. Уверенный рост во многом стал возможен благодаря активному захвату территорий региона CEMA.
Стратегія охолодження ЦОД для епохи AI
0 |