Please Mr.Postman

17 июль, 2015 - 09:35Євген Куліков

Стали доступны некоторые результаты исследования отечественного рынка услуг почтовой логистики по итогам 2014 г., которое провела «Украинская ассоциация директ маркетинга» (УАДМ) при поддержке двух крупнейших частных операторов. По оценкам аналитиков, объем рынка в денежном выражении увеличился на 1,82% и в целом составил 3,82 млрд. грн. (внутренние и международные отправления).

Международные отправления выросли на 10% относительно 2013 г. и составили 1,21 млрд. грн. При этом 67% пришлось на экспресс-доставку и треть на почтовый формат. Объем рынка внутренних отправлений сократился на 1,6% и в денежном выражении в 2014 г. составил 2,61 млрд. грн.

Стоит отметить, что по уточненным данным общий объем рынка почтовой логистики за 2013 г. составил 3,75 млрд. грн. Из них на международные отправления пришлось 1,1 млрд. грн., а на внутренние – 2,65 млрд. грн.

Please Mr.Postman

Объем рынка почтовой логистики внутренних отправлений в Украине в денежном выражении, 2010-2014 гг, млн. грн.

Говоря о внутреннем рынке, стоит отметить, что в 2014 г. количество отправок сократилось в годовом сравнении из-за прекращения предоставления почтово-логистических услуг на территории Крыма и в значительной части на востоке Украины. Также следует учесть уменьшение возможностей потребителей на фоне экономической ситуации в стране и рост тарифов на доставку.

Что касается ключевых игроков рынка почтово-логистических услуг, то их доли в денежном выражении показаны на графике ниже. Стоит лишь добавить, что по данным исследования, лидерами по росту объемов внутренних отправлений в 2014 г. стали «Новая почта» (+33%), «ИнТайм» (+29%) и «Точка» (+12%).

Please Mr.Postman

Рыночные доли почтово-логистических компаний в денежном объеме за 2014 г.

Существенные изменения в 2014 г. произошли в области письменных отправлений. Относительно 2013 г. внутренний рынок писем сократился в деньгах на 15%, а в штуках – на 18,3% (до 354,4 млн.). При этом 73% объема в количественном выражении пришлось на «Укрпочту», а остальное на частные компании. По данным экспертов, это общемировая тенденция и падение сегмента письменной корреспонденции продолжится. Что касается посылок, то в 2014 г. их количество в натуральном выражении сократилось на 5,4% (до 77,3 млн. шт.), при этом объем сегмента в деньгах вырос на 8,9% (в основном за счет роста тарифов компаний).

Напомню, что ранее были обнародованы довольно интересные выдержки из исследования украинского рынка электронной коммерции в 2014 г.