Планшеты – всего лишь прихоть

25 март, 2011 - 14:46Александр Пацай

На мой взгляд статья, перевод которой я привожу далее, представляет собой хороший образчик критики iPad и планшетов в целом (хотя больше именно iPad), которой забит Интернет – все время жевание каких-то одних и тех же фактов, странная логика, нападки на формат экосистемы Apple… В общем, заканчивая перевод этой статьи, мне было смешно, так что дам возможность и вам это оценить.

***

На конференции CTIA Wireless 2011, которая проходит на этой неделе в Орландо, планшеты занимают центральное место. Там не только анонсировали несколько новых устройств, но и высказывают предсказания о том, что планшеты заменят ноутбуки в качестве стандартного рабочего компьютера.

Я не соглашусь. С тех пор, как слухи об iPad начали выглядеть обоснованно в 2009 г., я наблюдал за миром планшетов с ощущениями, в которых смешивались удивление и замешательство. В конечном итоге, устройство не предлагает чего-то такого, чего нельзя сделать на смартфоне или на ноутбуке, а их форм-фактор как минимум неудобен.

Но при этом уверенные продажи подтверждают все это очковтирательство – по крайней мере, на сегодня – намекая, что что-то в этих устройствах все же «щелкнуло» с потребителями.

Чтоже это за таинственное «нечто»? Я считаю, что это чистый маркетинг. Apple – мастер притягательного «впаривания», и нет более сильного доказательства этому, чем текущий успех iPad.

Запомните мои слова: устройство – и все другие, ему похожие, внезапно «вылупившиеся», чтобы урвать себе кусок – не более чем проходящая прихоть, по крайней мере, для массового потребителя. И вот почему.

1. Ограниченная функциональность

Насколько я могу сказать, планшеты не предлагают какой-то функциональности, которая бы не была доступной на смартфонах или ноутбуках, при этом у них отсутствуют важные компоненты вроде клавиатуры. За куда меньшие деньги можно купить ноутбук с большим количеством памяти и дискового пространства, и со значительно лучшим процессором.

Так откуда эта истерия? Это модная новая игрушка, и – в случае с iPad – игрушка от Apple. Никогда не надо недооценивать желание потребителей производить впечатление друг на друга новейшими гаджетами, особенно если они фанаты Apple. «Самый свежак», однако, в одном месте надолго не задерживается.

2. Это неудобно

В отличие от смартфонов, форм-фактор планшета слишком большой, чтобы уместиться в карман или сумочку, при этом не предлагает достаточной функциональности чуть больших устройств вроде ноутбуков или портативных компьютеров (прим. пер. не понял, может автор имел в виду нетбуки). Я не понимаю, зачем носить с собой эти планшеты, в добавление к телефону, скорей всего, когда можно иметь с собой нечто удобное (один хороший смартфон) или мощное (ноутбук).

3. Убывающий восторг

Это правда, что другие производители все еще несутся по следам Apple, пытаясь выпустить своих конкурентов iPad, но выход iPad 2 показал, что восторг от этих устройств уже снижается. Обзоры нового планшета Apple были довольно сдержанными, намекая, что реальность начинает брать свое.

4. Помните КПК?

В 1990х КПК были обязательными устройствами, но они уступили сегодняшним смартфонам. И на самом деле, их ценность, которую они предлагали – и по-прежнему предлагают, в виде смартфонов – сложно оспорить: портативность, организационные инструменты и подключение к Интернету, хотя бы. Естественная эволюция в этом пространстве привела от чего-то громоздкого, но полезного к чему-то удобно портативному и полезному; зачем же нам возвращаться?

Не секрет, что я не фанат Apple, так как их устройства закрытые и ограничивающие. По этой причине я гораздо более склонен рассматривать планшет с Android, вроде Motorola Xoom – который, я должен добавить, мог бы быть несколько полезным в нишевых приложениях вроде здравоохранения или складского учета. (прим. пер. в этом месте логика автора окончательно меня добила).

Для моих же целей мне это все без разницы. Я не вижу причины владеть планшетом, и ожидаю, что в течение ближайших пары лет они уйдут из мейнстрима.