Планшеты не оправдывают былых ожиданий

31 июль, 2014 - 14:50Артем Юрченко

Ряд авторитетных аналитических компаний приняли решение пересмотреть прогноз развития мирового рынка планшетов. Так, по информации экспертов DisplaySearch, рост рынка составит лишь 14%, что будет соответствовать 285 млн поставленных в течение года устройств. Аналогичным образом поступили WitsView, эксперты которой подсчитали, что позитивная динамика вряд ли превысит 5%, позволив рынку выйти на объем поставок в размере 205,5 млн устройств.

Одной из главных причин для пересмотра называется относительная зрелость емких рынков развитых стран. Ситуацию усугубляет гораздо более длительный, нежели ожидалось, цикл обновления уже имеющихся у потребителей планшетов. Кроме того, в последнее время наблюдается более слабая, нежели прогнозировалось, динамика продаж недорогих планшетов категории «white-box» в странах с развивающейся экономикой. И если в начальном квартале года это объяснялось тем, что вендоры подобных решений расположены преимущественно в Китае, снизившем производственную и деловую активность в период празднования Восточного Нового года, то по итогам рассматриваемого календарного отрезка в игру вступил фактор изменения пользовательских предпочтений. Так, модели наиболее востребованных «белокоробочных» планшетов с диагональю 7″ (за ними уже около 70% квартальных поставок) находятся под нарастающим прессингом со стороны многочисленных смартфонов с экранами 5-6«. Наконец, все еще не оправдывает весомых ожиданий процесс адаптации планшетов корпоративными потребителями, однако аналитики склоны верить что по итогам нынешнего года доля корпоративных планшетов в общих поставках увеличится до 14%, с 11% в 2013 г.

Результаты деятельности ведущих игроков рассматриваемого рынка во второй четверти года частично подтвердили изложенные опасения. Так, по версии аналитиков IDC, за период с апреля по июнь было отгружено чуть менее 50 млн планшетов, вследствие чего позитивная динамика поставок в годовом сопоставлении составила лишь 11%. Более того, относительно предыдущего квартала рынок ушел в минус, отчитавшись спадом поставок на 1,5%. Цифры аналогичного порядка зафиксировали специалисты Digitimes Research, насчитавшие 55,06 млн поступивших в каналы дистрибуции устройств. Полученный результат говорит об ухудшении по индикатору «QoQ» на 4,5% при увеличении поставок на 17,9% в годовом сопоставлении.

Планшеты не оправдывают былых ожиданий

Позиции Apple в годовом сравнении ухудшились на 9,3%, однако это не помешало вендору остаться на вершине рейтинга с результатом 13,3 млн отгруженных iPad (доля рынка 26,9%). Аналитики склонны полагать, что уже по итогам второго полугодия за пионером индустрии впервые окажется менее четверти мирового рынка. Растущая конкуренция — главная тому причина. iPad все сложнее конкурировать с наводнившими рынок гораздо более дешевыми моделями. Сказывается также относительно низкий уровень обновления существующего модельного ряда. И хотя в третьем квартале ожидается выход новых версий iPad с диагональю экрана 9,7«, на общие продажи это окажет ограниченное позитивное влияние. В сложившейся ситуации iPad mini остается одним из главных двигателей продаж продукции Apple — пока что каждый месяц расходится 2-3 млн подобных устройств.

После отличного старта в первом квартале результаты находящейся в постоянной погоне за лидером Samsung выглядят довольно вялыми. Относительно прошлого года поставки удалось нарастить чуть менее чем на 2%, в результате чего доля корейцев в общих поставках сократилась до 17,2%. Помимо наступления на вотчину Samsung со стороны недорогих решений «white-box», свой вклад в замедления роста внесли фаблеты компании с диагональю 5-6″. Именно они перетянули на себя значительную часть потенциальных покупателей Galaxy Tab с диагоналями 7 и 8″.

Взяв на вооружение преимущественно недорогие версии устройств, лучший рост среди вендоров Тор-5 — 64,7% — показала Lenovo, отгрузившая 2,4 млн планшетов. Замкнули же первую пятерку ASUS и Acer Group.

Планшеты не оправдывают былых ожиданий