Мне как налогоплательщику всегда интересно – куда идут мои деньги, и как они используются государством. Скажем, с февраля в Киеве грядет подорожание проезда в общественном транспорте, а многие частные компании, занимающиеся перевозками пассажиров, уже заранее подняли цены. И, несмотря на то, что я езжу в основном на авто, мне интересно – куда идут налоги, в данном случае на локальном уровне? Что конкретно получат киевские налогоплательщики вследствие увеличения стоимости проезда? Как чиновники сами могут убедиться в эффективности своей работы? Как городские власти могут достичь лучших результатов с уже имеющимися ресурсами?
Это не праздные вопросы. Подобные задачи иллюстрируют основную проблему, с которой сегодня сталкиваются многие правительственные учреждения по всему миру – постоянную борьбу за достижение бoльших результатов с меньшими затратами. По опыту компании SAS, наши клиенты часто обращаются с запросом такого аналитического инструмента, который смог бы измерить эффективность деятельности и проанализировать финансовые последствия решений в масштабе крупного государственного учреждения. Приведу пример – у нашего клиента, Департамента транспорта Южной Дакоты (США), стояла задача оптимизации использования существующих ресурсов и повышения эффективности своей работы. Компания SAS помогла этому ведомству решить озвученные задачи с помощью ПО для процессно-ориентированного управления (SAS Activity-Based Management) и стратегического управления производительностью (SAS Strategic Performance Management).
Так, американские чиновники использовали решение SAS Activity-Based Management для определения реальных затрат по всем направлениям деятельности Департамента транспорта. Полученные данные позволили им сфокусироваться на преобразовании многих дорогостоящих или малоприбыльных направлений деятельности и в конечном итоге сэкономить более 2 млн долларов в год. Используя аналитику SAS, чиновники были осведомлены о реальных расходах департамента и о результатах своей работы. Таким образом, появилась возможность для экономии средств и обоснования существующих затрат, а также для увеличения бюджета в тех областях, где это было на самом деле необходимо.
Чиновники получили ответы на следующие вопросы:
Безусловно, подорожание проезда имеет, как минимум, несколько вполне разумных причин. Однако нашим чиновникам необходимы качественно иные инструменты управления бюджетными средствами, которые помогут грамотно планировать и распределять их, а также оценивать эффективность этих процессов. Сейчас время ответственных трат и обдуманных действий.