Photoleap: Simply share!

31 август, 2005 - 23:00Артем Юрченко

Популярность решений на базе концепции Р2Р растет день ото дня. Помимо открытых систем, таких как eDonkey, Kazaa или Morpheus, все чаще встречаются и специализированные, позволяющие обмениваться определенным медиаконтентом ограниченному кругу лиц. Тому пример – система доставки фотографий высокого качества Photoleap.

Предпосылками для создания нового программного продукта послужили ограничения, нередко устанавливаемые провайдерами на размеры прикрепленных к электронным письмам файлов. К не менее критичным факторам следует отнести и частый дефицит свободного пространства в почтовых ящиках получателей. Владельцы цифровых камер неохотно идут на изменение первоначальных размеров снимков и ухудшение их качества в угоду компактному объему. Альтернативный способ, связанный с размещением материала на специализированных Web-сайтах, также трудно назвать удачным выходом из положения.

Photoleap Simply share!

Решению подобных проблем посвящена технология Photoleap. Ее продвижением занимается одноименный стартап – детище известного в ИТ-кругах программиста Пола Колтона (Paul Colton). Некоторое время назад в его подчинении находилась небольшая компания Live Software, предлагавшая сервер приложений для разработки Java-программ JRun. Теперь четвертая версия стремительно завоевавшего признание продукта находится в собственности Macromedia (недавно поглощенной Adobe Systems), а Колтон продолжает удивлять мир новыми идеями. Кстати, называя себя «последовательным предпринимателем» параллельно с Photoleap, он развивает еще один перспективный проект – Xamlon. Опираясь на мощный потенциал технологии XAML, в конце прошлого года эта компания выпустила комплект основанного на языке XML инструментария, который должен существенно упростить написание ориентированных на версию Windows Vista приложений.

Однако вернемся к Photoleap. Приложение практически полностью воспроизводит принципы работы традиционных клиентов электронной почты. Его интерфейс разделен на три панели – Received, Sent и Extras. Две первые отвечают за получение и отсылку писем, последняя демонстрирует сообщения рекламно-информационного характера, присланные по каналам электронных СМИ. При желании средства Photoleap свободно встраиваются в Проводник Windows и браузер IE. Это дает возможность оперативно скомпоновать письмо, не покидая пределов какой-либо папки, или же сделать аналогичное действие, находясь в одной из почтовых Web-служб (Gmail, Yahoo! и т. п.). Возможности манипуляций с графическим контентом пока отсутствуют, хотя не может не радовать удобный мастер, облегчающий вывод полученных изображений на печать.

Как отмечают разработчики, перед отправкой сообщений все бинарные файлы проходят через фазу компрессии. Безусловно, скорость передачи находится в прямой зависимости от количества и размера фотографий, а также от скорости соединения.

В случае если получатель «фотописьма» пребывает в неведении относительно существования Photoleap, на его e-mail будет отправлено текстовое уведомление с кратким описанием технологии и ссылкой на исполнительный файл почтового клиента.

Изначально продукт поставляется в вариациях Free, Plus и Pro. Стандартная версия Photoleap в качестве компенсации за свой бесплатный статус демонстрирует неназойливые рекламные баннеры. В функциональном же плане ограничения касаются количества включаемых в одно письмо файлов (до 25 единиц) с максимальным разрешением 2 мегапиксела. При этом список получателей может содержать не более 25 адресов. Преимущества пользователей платной (стоимость подписки – $29 в год) версии Plus в десятикратном увеличении лимита на количество передаваемых фотографий одним письмом и соответствующее повышение их качества до 8 мегапикселов. В этом случае общее число потенциальных получателей отправления возрастет до 250 человек. И наконец, версия Pro позволяет свободно оперировать фотографиями наивысшего качества (до 16 мегапикселов), однако за это удовольствие придется выкладывать, ни много ни мало, $499 в год. Остается лишь добавить, что установленный под Windows или Mac OS X продукт первые тридцать дней будет работать в режиме Plus.