Philips: акцент на потребительской электронике

29 март, 2007 - 13:44Дмитрий Базилевич

В прошлом году Philips продала сразу два своих крупных подразделения – полупроводниковое и мобильных телефонов. В ее арсенале остаются несколько более перспективных, по мнению голландского гиганта, направлений – именно на них она и намерена сосредоточить бизнес. О верном пути развития говорит хотя бы тот факт, что в IV квартале прошлого года чистая прибыль Philips выросла более чем в два раза – до 680 млн евро. Ну а одной из самых прибыльных остается потребительская электроника.

Philips акцент на потребительской электронике
По данным Philips, сегмент 47-дюймовых ЖК-ТВ растет наиболее активно (на фото – модель 47PFL9532D)

Об этом, в частности, говорилось на конференции CE Europe Launch 2007, которую Philips провела в Марбелье (Испания). Открывая мероприятие, руководители подразделения потребительской электроники отметили, что наиболее доходным остается направление ЖК-дисплеев и телевизоров – за 2006 г. его доля увеличилась примерно на 8%. Что же касается географии продаж, то доля Европы в минувшем году выросла с 40 до 50%.

Впрочем, разговор на CE Europe Launch 2007 шел не столько о бизнесе компании, сколько о новинках под маркой Philips, которые появятся на рынке в этом году.

Ambient Entertainment

Philips акцент на потребительской электронике
Ренье Дженс, вице-президент Philips CE в Европе: «В IV квартале 2006 г. на потребительскую электронику пришлось более 40% оборота холдинга»

Стремясь упрочить свои позиции на рынке плоских телевизоров, Philips выпускает два новых ЖК-ТВ с диагональю 47". Один из них, 47PFL9532D, был анонсирован в рамках CE Europe Launch 2007. По заявлению компании, сегмент устройств с такой диагональю на сегодняшний день является наиболее быстрорастущим. Основной акцент при представлении этого дисплея делался на технологии Ambilight нового поколения – теперь для создания световых эффектов она использует LED. Кстати, по информации Philips, в конце прошлого года был выпущен миллионный дисплей, поддерживающий данную технологию. Дабы отметить это событие, компания представила 42-дюймовый ЖК-ТВ с технологией Ambilight, инкрустированный 2250 бриллиантами общей массой 225 карат.

Уже весной нынешнего года Philips выпустит ЖК-дисплей с диагональю 32 дюйма. Модель 32PFL9632D будет оснащаться 14-битовым процессором, способным генерировать палитру из 4 трлн цветов, а также поддерживать новую технологию, улучшающую качество картинки – Philips Perfect Pixel HD Engine. Одна из ее опций, 100Hz ClearLCD, должна улучшить качество демонстрации HD-изображения за счет снижения до 3 мс инерционности ЖК-матрицы, что в сочетании со 100-герцевой частотой обновления кадров позволит сглаживать артефакты при показе быстро движущихся объектов.

amBX

Philips акцент на потребительской электронике
amBX – это эволюционировавшая Ambilight для геймеров

Успех Ambilight вдохновил разработчиков на ее применение в других видах домашних устройств. В этом году компания представит amBX Gaming Peripherals – комплект, призванный повысить реалистичность компьютерных игр. Он будет поставляться со II квартала в четырех вариантах комплектации стоимостью от 199 до 399 евро.

Полная версия amBX включает в себя контроллер, акустическую систему 2.1 с интегрированными Ambilight-светильниками, способными воспроизводить 16 млн цветов, устанавливаемое за монитором устройство, проецирующее свет на стену за дисплеем, вибропанель, размещаемую под запястьями игрока, и два вентилятора с регулируемой до 5 тыс. об/мин частотой вращения. Таким образом, в зависимости от игрового момента вокруг пользователя может меняться освещение, дуть ветер, а вибропанель обеспечивает тактильные ощущения. Эти ффекты программируются с помощью специального языка. Сейчас доступно всего несколько игр, поддерживающих amBX, в их числе Toca Racing Driver 3 и DEFCON, однако вскоре выйдут и другие.

iPod – всему голова

Philips акцент на потребительской электронике
Плееры SA51 позиционируются как конкуренты iPod Video

Не будем в очередной раз анализировать феномен Apple iPod, а лишь напомним, что за время существования этот МР3-плеер, во-первых, создал вокруг себя целую индустрию разнообразных аксессуаров, а во-вторых, вовлек практически всех производителей в гонку, главным призом в которой будет устройство под образным названием «убийца iPod». Участие в ней принимает и Philips. Ее компактный GoGear SA51, оснащенный удобными органами управления и дисплеем с диагональю 1,8 дюйма, имеет три модификации – 1, 2 и 4 GB. Ориентирован продукт прежде всего на меломанов. Тем же, кто кроме музыки любит смотреть фильмы или фотографии, стоит обратить внимание на серию GoGear SA31. Устройства с емкостью памяти 512 MB, 1 и 2 GB отличаются длительным временем автономной работы и более широким экраном.

Philips акцент на потребительской электронике
Док-станция DCP850 может работать с DVD-диском, SD-картами и iPod

Оба медиаплеера GoGear совместимы с новыми док-станциями Philips, которые, впрочем, создавались главным образом для работы в паре с iPod. Тут стоит отметить, что главная проблема большинства подобных устройств для плеера Apple состоит в том, что сами по себе они, в общем-то, бесполезны, ведь воспроизводить музыку они могут только при подключении к плееру. В отличие от них продукты Philips позволяют проигрывать не только MP3 и WAV, но и медиафайлы с других носителей, например с CD CD-RW. Именно так работает MCM398D. Этот «медиакомбайн» оснащен двумя колонками мощностью 50 Вт и имеет систему усиления низких частот Dynamiс Bass Boost.

Портативные DVD-плееры также «пали жертвами» iPod'омании. Две новые модели Philips – DCP750 и DCP850 – могут воспроизводить видео не только с DVD-дисков или карты памяти SD, но и с iPod Video. Правда, разработчики Philips не забыли и о традиционных вариантах – в видеоплеерах PET730, PET830 и PET1030 (отличающихся друг от друга диагональю экрана – 7, 8,5 и 10,2 дюйма соответственно) применена вертикальная загрузка дисков, благодаря чему габариты устройства довольно небольшие.

На пороге эры IP-телефонии

Продав свое подразделение по производству сотовых аппаратов китайской CEC, Philips сосредоточила свои усилия на продвижении DECT-терминалов и разработке решений для IP-телефонии. Стоит отметить, что данный сегмент рынка, хотя и пока не очень большой, демонстрирует стремительный рост. По данным аналитиков компании, продажи VoIP-устройств увеличиваются на 35% каждые два месяца. Отметим, что главная задача в этой сфере – сделать голосовую интернет-связь для пользователей такой же простой и удобной, как обычную – через PSTN. Именно потому было решено совместить в одной трубке сразу два терминала – традиционный и IP.

Philips акцент на потребительской электронике
VOIP841 можно подключать напрямую к Интернету

Результатом этого стал гибридный телефон Philips VOIP841. Внешне он ничем не отличается от DECT-«трубки», однако в его базе, помимо разъема для подключения к телефонной линии, находится еще один порт, Ethernet, для прямого подсоединения к Сети. Сам же терминал позволяет осуществлять как обычные звонки, так и вызовы с помощью Skype. Отметим, что эта модель уже успела завоевать награду 2007 CES Innovation Award. Более простое устройство, Philips VOIP080, также предназначено для Skype-звонков, но оснащено USB-портом, поэтому для работы VoIP-сервиса требует подключения к стационарному или портативному ПК.

Кроме терминалов, Philips не упускает из виду и такой важный сегмент, как аксессуары для IP-телефонии. Проводные гарнитуры SHM3100, SHM3300 и SHM6100 рекомендованы компанией Microsoft для использования совместно с Windows Live Messenger. А Web-камера Philips SPC900NC обеспечивает высокое качество изображения при видеосвязи – 90 кадров/с, разрешение 1,3 Мп, 8-кратный цифровой зум и систему слежения по голосу.

Более подробную информацию о практических аспектах новых продуктов Philips мы будем предоставлять по мере ее появления на украинском рынке и в нашей Тестовой лаборатории.