Первоапрельские шутки и правильный подход к рекламе

3 апрель, 2015 - 21:05Александр Черников

Первоапрельский April Fool’s Day, «День Дурака» (именно так, с большой буквы), имхо, вообще следует рассматривать как тест на чувство юмора, непредвзятость и, если хотите, на отношение людей к жизни − как к празднику или как к битве за выживание.

Сегодня довольно глупыми кажутся не только бытовые приколы типа «Ой, что это у тебя?», но и бородатые IT-шутки вроде ложных синих экранов, переворачивания текста и т.д. Как очень положительное явление в первоапрельском движении следует рассматривать умные YouTube-ролики и блоги, которые преследуют в первую очередь коммерческие, маркетинговые цели, попутно доставляя удовольствие читателям, − не в последнюю очередь за счет неожиданных комментариев отдельных, несколько сбитых с толку обывателей, как мы это увидим в заключение.

Первоапрельские шутки и правильный подход к рекламе

Веселая и немножко ехидная Дженни Че (Jenny Che) из The Huffington Post никак не могла пройти мимо описанной ниже реализации первоапрельско-маркетинговой идеи. Да и работа ее заключается в основном в том, чтобы «шевелить» аудиторию и вызывать целый поток комментариев, − и чем они разнообразнее, тем лучше.

В своем первоапрельском блоге «Selfie Shoes − именно то, что надо» она сделала отличное паблисити нью-йоркскому обувному магазину Miz Mooz. Впрочем, это его маркетинг сам придумал выпустить приуроченный к 1 апреля смешной, но, по сути, далеко не шуточный полутораминутный ролик, который на YouTube разменял уже миллион просмотров и продолжает стремительно набирать очки со скоростью примерно 25 тыс. в час (данные по 2 апреля).

Кроме своей основной цели, − рекламы магазина, − ролик достаточно ироничен по отношению к всемирному сумасшествию вокруг селфи. В последние два-три года вообще появилась целая индустрия, которая занимается исключительно селфи-аксессуарами к смартфонам.

К слову, изящную пародию на эту тему к нынешнему 1 апреля сделала и Motorola. Вот как это выглядит.

Столярная мастерская, освещенная в сказочных, мягких янтарных тонах, обеспечивает фоновую сцену для нашего искреннего усатого рассказчика. «Для меня Selfie Stick − не только аксессуар», − говорит он задумчиво, − «это продолжение того, кто ты есть на самом деле». Затем он не менее задумчиво смотрит вдаль и принимается вытесывать Selfie Stick из огромного бревна.

Первоапрельские шутки и правильный подход к рекламе

Чуть позже, собирая Selfie Stick, он говорит: «Это похоже на то, как солнце превращает дождь в радугу». В его словах ощущаются неподдельные эмоции и страсть.

Первоапрельские шутки и правильный подход к рекламе

Не знаю, станет ли когда-нибудь Selfie Stick произведением искусства, но отличная «мотопародия» конечно же, получает зачет (более 300 тыс. просмотров на 2 апреля).

Но вернемся к Дженни Че и ролику магазина Miz Mooz. Его пародийный слоган − «Вы устали таскать за собой разные палки для selfie? Мы нашли решение. Все, в чем вы будете нуждаться, − это новая пара обуви и пара сумасшедших гибких ног».

Первоапрельские шутки и правильный подход к рекламе

В этом гипотетическом (и все же полностью возможном) мире selfie shoes позволили бы вам вставить свой смартфон в старомодные туфли с квадратными носами и сделать снимок, нажимая на спуск большим пальцем ноги.

Первоапрельские шутки и правильный подход к рекламе

«Selfie Stick − неплохое решение проблемы», − серьезно говорит в этом ролике Черил Мэтсон (Cheryl Matson), дизайн-директор Miz Mooz, предлагая новую обувь за $199 пара, − «Но, в свою очередь, это создало новую проблему, − необходимость его ношения. Этот вызов был для нас возможностью сделать нечто большее. Подумайте о том, насколько больше поз вы можете принять теперь, когда обе руки у вас свободны!»

Дженни Че связалась с представителем Miz Mooz, и тот подтвердил, что эта шутка − часть маркетинговой кампании магазина. И, не удержавшись, Че добавляет: «Мы не можем не думать о том, что такое причудливое изобретение может стать реальной вещью очень, очень скоро. А пока начните разминать ноги уже сегодня вечером».

Как бы там ни было, но описанные ролики лишний раз напомнили потенциальным покупателям о существовании Motorola, а неведомый ранее Miz Mooz прочно осел в памяти с хорошим впечатлением от него. Остается только надеяться, что данный подход не останется незамеченным и нашими компаниями − в каких бы отраслях они не работали.

Два слова о комментариях. Как и следовало ожидать, читатели разделились на два непримиримых лагеря. Назовем условно первый «Синий Чулок». Вот как они реагируют на крошечную заметку Дженни Че.

— Это мерзко, уродливо и ужасно! Просто ужасно! (They are UUUUGGLYYY!);

— Это − самая смущающая обувь, которую я когда-либо видел. И что относительно людей, которые не смогут поднять ноги достаточно высоко... Нет, никогда такая обувь не будет пользоваться спросом!

К счастью, их гораздо меньше, чем нормальных веселых людей, которые у нас войдут в сообщество «Пеппи Длинныйчулок». Их комментарии.

— Восхитительно! Да! Американцы должны использовать свои ноги больше!

— Очень эстетично и приятно для глаза. Кроме того, огромный потенциал для комедии фарса. Да, пожалуйста, сделайте это в реальности!

— Мне нравится! Мини-юбки и Selfie Shoes forever!

— Вы бы удивились, узнав, сколько полных April Fools купили бы эту обувь!

И комментарий, который мне понравился больше всего: «Это замечательно, но девушкам придется носить штанишки под юбкой» — :))) !