Пейджеры -- второе дыхание

21 май, 2002 - 23:00Александр Кондратенко

Вначале был пейджер. Он верой и правдой служил своим хозяевам, обеспечивая базовыми услугами мобильной связи: модели попроще просто указывали номер телефона, по которому следует перезвонить, а получившие широкое распространение устройства уже могли принимать сообщения. Однако со временем...

Хотя пейджерную связь сегодня нельзя назвать исчезнувшей, но на фоне роста мобильной телефонии о таком виде услуг задумываются уже все меньше потребителей. Однако и это направление не стоит на месте -- появляются устройства с двусторонней связью, а также продукты с расширенной функциональностью. Среди всех групп пользователей мобильной телефонии можно выделить тех, для кого слово "мобильность" определяется возможностями доступа к данным. Каким данным? На потребительском рынке наибольший интерес вызывают услуги электронной почты и моментальных текстовых сообщений (instant messaging). И вот как раз для этого старый добрый пейджер, но на новом витке развития, подходит как нельзя лучше.

Пейджеры -- второе дыхание Узкая ниша мобильных устройств для работы с цифровыми данными, где первопроходцем и лидером в США является Research In Motion, начинает пополняться новыми игроками. О своем выходе на рынок специализированных мобильных устройств с возможностью Internet-доступа объявила компания с непретенциозным названием Good Technology.

В 1999 г. Дэйв Вортон (Dave Whorton) работал в венчурном фонде Kleiner, Perkins, Caufield and Byers (пожалуй, самом известном в IT-сегменте, достаточно вспомнить таких его клиентов, как Netscape, Sun Microsystems и Amazon.com). Разрабатывая схемы финансирования десятков различных стартапов, Дэйв решил создать собственное предприятие. Он провел несколько встреч с компаниями, где KPCB имел долю, и в итоге остановился на идее производства модулей для карманных ПК. В то время Palm и Handspring ежеквартально сообщали о небывалых темпах роста спроса на миниатюрные ПК, а MP3 и Napster были уже почти именами нарицательными, и Вортон решил выпускать модули для Handspring Visor, которые при подключении превращали бы КПК в MP3-плейер.

Компания получила весьма дескриптивное название SpringThings, что говорило о специализации нового предприятия -- "штучки" для компьютеров Handspring. Однако после старта было решено немного расширить сферу деятельности, что требовало и смены имени, так как "привязывать" мультимиллионный проект к Handspring создателям не хотелось. В результате на свет появились абстрактное имя Good Technology и домен good.com. Итоговым продуктом стал модуль Sounds Good, который подключался к устройству от Handspring. Однако большой популярности он так и не приобрел.

В конце 2000 г. компания меняет свой профиль (ее новый ориентир -- рынок беспроводных технологий) и начинает заниматься разработкой устройства для приема/отправки электронной почты в сотовых сетях.

Этот рынок, как и следовало ожидать, не пустовал. Бал здесь правила (и по-прежнему правит) Research In Motion, которая выпускает, поддерживает и обслуживает пейджер Blackberry. В сентябре прошлого года мы рассказали еще об одной модели -- HipTop от Danger Research (http://itc.ua/7486), также предназначенной фактически для тех же клиентов -- у кого проверка электронной почты стала неотъемлемой частью рабочего дня. Однако если Danger Research на рынок еще практически не вышла, то для Research In Motion очередной новичок явно не в радость -- компании принадлежит клиентская база в 320 тыс. человек.

Новый продукт от Good Technology -- пейджер Good G100 -- содержит набор функций, доступных в обычных КПК (адресная книга, список заданий, клиент для работы с электронной почтой), в дополнение к этому основным отличием от конкурентов является интеграция с почтовым клиентом Outlook Microsoft. В корпоративной среде правила чаще всего предписывают использование однородной платформы как для серверов, так и для клиентских машин, и в списке 500 крупнейших компаний США, по данным USA Today, большинство использует именно архитектуру от Microsoft.

Основную нишу для себя Good Technology G100 видит в корпоративном сегменте и не собирается работать на пользовательском рынке. Сегодня на сайте компании можно увидеть демонстрацию нового устройства, а также описание ее продуктов -- корпоративных сетей для обмена беспроводными сообщениями и программного обеспечения для доступа к базам данных.