Память скоро закончится?

6 декабрь, 2007 - 19:10Евгений Слободянюк

Известно, что оперативной памяти, как и денег, не бывает много, а только мало либо очень мало. «Мало» на сегодняшний день – это 2 GB. Именно такой объем сейчас является стандартным для производительных ПК. Однако требования постоянно растут, и вскоре новые компьютеры (а точнее, их программное обеспечение) потребуют больше. И тут нас подстерегает небольшой казус, широко известный в узких кругах. 

Я еще застал времена, когда адекватными считались 2 MB RAM, затем это было 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512 MB… С каждым разом объем удваивался, а софт радостно его осваивал и просил добавки.

Наиболее массовые 32-битные операционные системы могут адресовать только порядка 3,2 GB оперативной памяти, и не похоже, что этот лимит получится отодвинуть. Но ведь следующий этап – 4 GB! И уж во всяком случае игры его перешагнут если не в наступающем, то в начале 2009 года точно. Я не говорю о профессиональных приложениях типа Photoshop и пакетов трехмерного моделирования, которые были готовы использовать гораздо больше уже вчера.
Какой выход? Массовая миграция на 64-битовые ОС? Рискну предположить, что пользователи, особенно рядовые, к этому не готовы, как не готов и рынок программного обеспечения. Возвращаясь к компьютерным играм – так тут ситуация вообще мрачная – единицы из них выпускаются в версии для, например, 64-битовой Win XP.

Что удивительно лично для меня – так это то, что проблема хорошо известна, но обсуждается достаточно вяло. Что же будет завтра?