Пагубное влияние Google. Часть вторая

28 январь, 2009 - 15:25Андрій Кухар

Некогда я уже обращал внимание на то, что поисковые машины далеко не лучшим образом влияют на умственную деятельность. Сегодня хотелось бы поговорить о том, насколько они вредны по отношению к окружающей среде.

Пагубное влияние Google. Часть втораяНедавно в лондонской газете Sunday Times были опубликованы результаты исследования, проведенного физиком из Гарвардского университета Алексом Висснер-Гроссом (Alex Wissner-Gross), согласно которым при выполнении обычного поискового запроса в Google центрами обработки данных компании вырабатывается 7 г углекислого газа. Для сравнения – при нагревании воды для одной чашки чая в атмосферу выделяется 15 г CO2. Если предположить, что ежедневно исполняется 1 млрд запросов (по слегка устаревшей статистике – за месяц Google обрабатывает свыше 37 млрд запросов), то получается 7 млрд г углекислого газа. За год набегает 2555 млрд г или 2,555 Мт (мегатонн). По сравнению с 8,5 Гт (гигатонн) суммарного объема мировых выбросов CO2 в 2007 г. это всего 0,0294%. Согласитесь, процент ничтожно мал чтобы бить тревогу, тем не менее следует знать, что такая проблема есть и некоторый вред окружающей среде Google, как и другие поисковики, наносит.

Впрочем, и мы, обычные серферы, небезгрешны, – по версии Висснер-Гросса, просмотр простой веб-страницы создает выброс в 0,02 г углерода в секунду; если же речь идет о странице, содержащей графические изображения, анимацию и видеоданные (а таких с каждым днем становится все больше), эта цифры возрастает в десять раз. Но все равно это мелочи. Основной причиной изменения климата являются выбросы углекислого газа, создаваемого за счет сжигания ископаемого топлива, а это не наша парафия.