От рекламы не уйти

13 октябрь, 2009 - 11:09Андрей Дегелер

Развитие способов размещения рекламы на веб-страницах давно идет параллельно с изобретением технологий для её блокирования. Однако есть подозрение, что возможность заставить интернет-пользователей смотреть и, более того, вдумываться в рекламные объявления уже найдена. Новости об этом появились ещё полтора месяца назад, но я их как-то пропустил и заметил только сейчас.

Итак, корпорация Microsoft пытается запатентовать... рекламную «капчу» (CAPTCHA).

От рекламы не уйти

До сегодняшнего дня, напомню, данная технология позволяла, во-первых, защищаться от спама, а во-вторых, использовалась для улучшения качества распознавания книг. Теперь же редмондские разработчики предлагают размещать там, где нужно проверить «человечность» посетителя, рекламный контент и предлагать пользователю ввести, например, название продукта или слоган, присутствующий на изображении (или в его аудиоверсии для тех, кто плохо видит).

Насколько я понимаю, на данный момент судьба патента всё ещё не решена, однако для конечного пользователя это уже не имеет значения. Думаю, что так или иначе рекламные «капчи» появятся на многих сайтах достаточно скоро.

P.S. Интересный факт: как оказалось, данная идея уже далеко не нова. Впервые в Интернете она была озвучена еще в 2005 г., но распространения почему-то не получила.