Особенности европейских социальных сетей

8 апрель, 2008 - 18:00Артур Оруджалиев

По моим наблюдениям среднестатистический украинский пользователь Интернета знает лишь три этих самых интернета – Уанет, Рунет и «иностранный», под которым зачастую подразумеваются английские ресурсы, причем по большей своей части американские. Удивительная вещь, но мы практически не замечаем более близкого нам европейского Интернета. Конечно, во многом преградой служит язык, но даже лично я, владея итальянским (хоть и подзабыл его прилично) на сайтах этой страны был не более чем десяток раз.

Как-то я писал статью про европейскую тусовку инвесторов интернет-проектов, пришлось внимательно присмотреться к их новым ресурсам и сервисам. Должен вам сказать есть множество действительно интересных, полезных и удобных продуктов. Причем у многих из них основной акцент сделан на локальные тусовки, и даже самый что ни есть реальный, а не виртуальный networking.

К примеру, те же деловые социальные сети (от тусовочных фейсбуков лично я подустал и особой пользы в них не вижу) – все знают про LinkedIn, отличный проект, но для многих из них он чужой, в силу самых разных причин – английского нет, огромный международный массив данных, который на практике то не особо и нужен, практически полное отсутствие полезной локальной информации и т.п. Во многом именно поэтому для европейцев более логичным и удобным способом онлайн-коммуникаций являются локальные деловые социальные сети.

Профессиональные блоги, группы, форумы, инструменты для поиска работы и сотрудников, а также для продвижения своих услуг и продуктов, а в дополнение все на родном языке, все новости и события привязаны к стране и событиям в ней. Люди из одного круга социальной сети связываются не просто кликами, они оказывают друг другу действенную помощь – советами, ответами на вопросы, опять же привязанными к родным реалиям и т.п. Уверен, именно это выбирают европейские пользователи Интернета, а не просто «еще одну социальную сеть».

В Украине сегодня таковых по сути нету – (Atlaskit без слез смотреть вообще нельзя), а тот же LinkedIn популярен в основном среди IT-аудитории и блоггерской тусовки. Но реальная же аудитория намного шире.

К счастью, нашлись в Европе инвесторы, которые это осознали. Подробности в следующем посте!