`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Oracle: инновации — для роста, понимание — для управления

+22
голоса

Традиционно осенью Oracle организует конференцию, посвященную последним тенденциям в сфере бизнеса. В этом году главной темой для обсуждения было цифровое преобразование бизнеса, которое проводят компании, используя самые современные технологии — облачные и мобильные вычисления, большие данные, а также социальные сети — в целях увеличения эффективности бизнеса. Очередная технологическая конференция Oracle Digital Day 2016 состоялась в Киеве в конце октября.

Конференцию открыл региональный директор Oracle Украина Сергей Янчишин. Он отметил, что участникам форума предоставляется возможность познакомиться с тем, как с помощью инновационных технологий найти новые подходы к ведению бизнеса и новые источники доходов в сегодняшней непростой экономической ситуации. Речь также пойдет о том, продолжил выступающий, как современные технологии меняют нашу повседневность. Цифровая фотография обанкротила многие компании, работавшие в сегменте пленочных фотоаппаратов. Электронная почта отобрала часть бизнеса у традиционной. Бумажные деньги заменяются электронными. Облачные вычисления, большие данные, IoT радикально разрушают старые бизнес-модели, заставляют бизнес по-новому смотреть на рынок и внедрять инновационные технологии в свои бизнес-процессы. К примеру, облачные сервисы помогают компаниям более эффективно использовать ИТ-бюджет. Недавно собранные аналитические данные от ведущих мировых облачных провайдеров показали, что хотя общие ИТ-бюджеты остаются на прежнем уровне или даже уменьшаются, инвестиции в облачные сервисы за последний год выросли на 44%. Это говорит о том, что облако является тем инструментом, который позволяют компаниям более эффективно использовать выделяемые на ИТ средства. Но, пожалуй, одним из самых привлекательных свойств облачных вычислений является их масштабируемость и гибкость в настройке. Это позволяет использовать только те продукты и облако только в том объеме, которые необходимы заказчику.

 инновации — для роста, понимание — для управления

Сергей Янчишин: «Облачные вычисления, большие данные, IoT радикально разрушают старые бизнес-модели, заставляют бизнес по-новому смотреть на рынок и внедрять инновационные технологии в свои бизнес-процессы»

Oracle продолжает активно инвестировать в R&D, и только за прошлый год на них было затрачено более 5 млрд. долл. Это не может не давать эффект — за последний квартал доход компании от SaaS и PaaS увеличился более чем на 80%. Сегодня у Oracle более 20 тыс. клиентов, а ЦОД, которые расположены по всему миру, обрабатывают более 50 млрд. транзакций ежедневно. И эти цифры увеличиваются. Те компании, которые сумеют раньше других внедрить у себя новые технологии, вырвутся вперед в конкурентной гонке.

Тему облачных технологий продолжил вице-президент Oracle в Центральной Европе Валерий Лановенко. По его мнению, в ИТ-индустрии наступил переломный момент, который сопоставим с моментом появления ПК и началом развития Интернета. И это связано с появлением облачных технологий. Хотя о них говорят уже довольно долго, но за последние 12 месяцев в индустрии произошел фундаментальный сдвиг. Мы двигаемся в новую эру развития ИТ. Сегодня модель использования ИТ-сервисов приближается к модели потребления коммунальных сервисов. Миллионы компаний, имевших свои относительно небольшие вычислительные системы, консолидируются под крышей провайдеров облачных услуг, одним из крупнейших которых является Oracle. Темпы роста глобальной экономики, объем которой сегодня составляет 75 трлн долл., — 2,5% в год. Рост оборота 500 крупнейших компаний составляет 1%, тогда как рост прибыли — 5%. Это говорит о том, что компании не увеличивают оборот, а начинают снижать расходы. Чтобы увеличить оборот, нужно забрать долю рынка у конкурента. Но для этого необходимы время и ресурсы. Выход — внедрять инновации, в частности, цифровые. Необходимо инвестировать в ИТ. Однако сегодня около 80% ИТ-бюджета расходуется на поддержание работоспособности имеющихся систем. Поэтому руководители ищут новые способы решения проблем. И движение к облачным технологиям по большей части связаны с преодолением этой проблемы. Даже если принимать во внимание только затратную составляющую облачных технологий, то их уже можно рассматривать в качестве перспективных для внедрения в любой крупной и средней корпорации. Практика Oracle показывает, что использование облачных технологий позволяет снизить затраты на ИТ на 30–40%%. Но переход в облако дает целый ряд дополнительных преимуществ. К примеру, безопасность в облачной среде выше, чем в ЦОД компаний. Компании со средними масштабами бизнеса вряд ли могут конкурировать с теми объемами затрат, которые в безопасность вкладывают облачные провайдеры. Далее, надежность. Во всех глобальных ЦОД существуют протоколы обеспечения надежности и дублирования всех необходимых ресурсов. Немаловажным моментом является также скорость внедрения новых технологий и крупных проектов.

 инновации — для роста, понимание — для управления

Валерий Лановенко: «В ИТ-индустрии наступил переломный момент, который сопоставим с моментом появления ПК и началом развития Интернета»

Около восьми лет назад руководство компании приняло решение полностью переписать бизнес-приложения для работы в облачной среде. На сегодняшний день корпорацией Oracle по всему миру развернуто 19 облачных ЦОД. Рост оборота Oracle от облачных услуг составляет 82%. Сегодня компания предоставляет все три модели облачных услуг — SaaS, PaaS и IaaS.

Oracle выделяется полной интеграцией облачных услуг и облачных продуктов. Основная идея интеграции — минимизировать сложность для конечных пользователей. Следование концепции открытых стандартов позволяет заказчикам сохранять свои инвестиции и дает возможность внешним разработчикам дорабатывать продукты Oracle, создавать и интегрировать свои приложения с продуктами компании. Oracle является на сегодня единственной компанией, которая предлагает клиентам услугу, называемую Cloud at Customer, — публичное облако, расположенное на площадке заказчика. Клиент получает физические компьютерные системы, которые идентичны таковым в ЦОД Oracle, и платит за облачные услуги по подписке.

По мнению выступающего, сегодня ИТ-индустрия сделала выбор — она движется в облако.

Объединив знания технологий и ПО, Oracle смогла существенно продвинуться в области разработки процессоров, встроив в кристаллы функциональность ПО. Это позволило существенно повысить производительность БД. Кроме этого, в функциональность были включены уникальные методы повышения уровня информационной безопасности. На базе этих процессоров компания создала линейку серверов и готовых программно-аппаратных комплексов, про которые рассказал главный технолог SPARC в EMEA Микель Ломбарди (Michele Lombardi).

Не вдаваясь в технические подробности этих инноваций, докладчик остановился на результатах их применения.

 инновации — для роста, понимание — для управления

Микель Ломбарди: «SPARC М7 создавался исходя из требований разработчиков СУБД Oracle 12с значительно повысить скорость работы этой БД»

В 2015 г. появился новый микропроцессор SPARC М7. Он создавался исходя из требований разработчиков СУБД Oracle 12с к функциональности процессора, которая позволила бы значительно повысить скорость работы этой БД. Процессор М7 содержит 32 ядра и до 64 МБ кэш-памяти. Такое количество ядер позволяет гораздо дешевле строить компьютеры, выполняющие ту же полезную нагрузку, что и машины на базе нескольких процессоров с меньшим количеством ядер, поскольку стоимость компьютеров линейно зависит от количества сокетов, а не ядер. В то же время, архитектура процессора М7 позволяет строить системы с 16 процессорами.

В М7 точно такие же ядра, что и в S7. Разница в том, что S7 рассчитан на демасштабирование. Это значит, что эти продукты обеспечивают так называемую горизонтальную масштабируемость. У Oracle есть процессоры, которые позволяют перекрыть все типы полезных нагрузок. Впервые корпорация выходит с точки зрения платформы на рынок, традиционно занятый процессорами х86. Процессор S7 содержит восемь ядер и 16 ускорителей SQL, вместо 32 в М7. В этом, собственно говоря, вся разница, остальное все такое же.

В испытаниях по производительности были использованы стандартные тесты из открытых источников. На них были получены следующие результаты. Однопроцессорная машина на М7 показала около 5 млн. транзакций (OLTP) в минуту. Двухпроцессорная IBM S824 (по 12 ядер в каждом Power8) продемонстрировала 3,6 млн. в минуту. Правда, IBM S824 — компьютер полуторагодичной давности. Каковы будут результаты на новых машинах? Недавно IBM представила новую линейку серверов Е850С, Е750С и Е880С для облачных систем. Если взять самый быстрый из них — четырехпроцессорный Е850С — на процессоре Power8 с тактовой частотой 3,6 ГГц, то результаты будут те же.

Возвращаясь к ПО на микропроцессоре, выступающий пояснил, что это ускорители SQL и техника, которая позволяет защитить память. Ускорители SQL выполняют часть функций СУБД, а именно SQL-запросы, аппаратными средствами, разгружая тем самым процессор.

ИТ-специалисты отмечают, что самые большие опасения при переходе в вычислительное облако связаны с безопасностью данных: это безопасность непосредственно облачной платформы, возможность защитить развернутые в облаке прикладные программы, обеспечение выполнения законов про защиту персональных данных. По мере переноса вычислительного комплекса с собственных ресурсов в облако в задаче поддержки необходимого уровня информационной безопасности возникают дополнительные сложности. О том, как структура гибридного облака Oracle обеспечивает высший уровень безопасности, рассказал руководитель группы по информационной безопасности Андрей Гусаков.

«Поход» в облака начинается с определения, какому облачному провайдеру можно доверять. В то же время степень ответственности провайдера зависит от модели потребления сервисов. Если заказчик использует IaaS, то провайдер отвечает только за защиту базовых компонентов. Заказчик должен ясно понимать, за что отвечает он, а за что — провайдер.

 инновации — для роста, понимание — для управления

Андрей Гусаков: «ЦОД’ы Oracle соответствуют стандарту Tier IV, который предусматривает полное резервирование всех систем»

В то же время от бизнеса требуют открытости. Однако открытость повышает уровень уязвимости, и облачным провайдерам необходимо защитить данные компаний от большинства, по крайней мере, предусмотримых атак. Поэтому затраты провайдеров на обеспечение безопасности намного превышают те, которые могут позволить себе заказчики.

Почему Oracle считает, что ее ЦОД’ы столь сильно защищены? Во-первых, огромная часть оборудования и ПО в ЦОД разрабатывается самой компанией или в тесном взаимодействии с поставщиками, при этом сама технология разработки предусматривает обеспечение безопасности. Во-вторых, разработки по безопасности ведутся и на более высоких уровнях — ОС Solaris и Enterprise Linux, СУБД, ПО промежуточного слоя, прикладных программ. Весь этот опыт используется в облачных решениях.

В своих разработках компания использует открытые стандарты по безопасности, что позволяет применять все соответствующие им инструменты. Что касается обеспечения физической безопасности данных, то ЦОД’ы Oracle соответствуют стандарту Tier IV, который предусматривает полное резервирование всех систем. Таким образом, компания считает, что заказчики могут без всяких опасений переносить свои данные в облачные структуры Oracle.

В целом в ходе мероприятия был охвачен широкий круг проблем, которые рассматривались на нескольких тематических сессиях:

  • системы Oracle — аппаратное и программное обеспечение, системы хранения, серверы и процессоры;

  • разработка ИТ-систем — средства разработки;

  • PaaS и IaaS — современные технологические облачные платформы;

  • EPM и ERP-системы в модели облачных вычислений;

  • HCM-решения в модели SaaS;

  • опыт работы с клиентами — использование облачных решений для улучшения качества работы с клиентами.

В этом году все сессии были разделены тематически для конкретных целевых групп: руководителей отделов ИТ, финансовых, HR, маркетинговых, отделов продаж и служб поддержки, а также разработчиков программного обеспечения.

На Oracle Digital Day 2016 были представлены также тематические исследования реализации конкретных ИТ-систем, проводились демонстрационные сессии, представляющие функционирование цифровых технологий, и дискуссии с участием экспертов, аналитиков и специалистов-практиков.

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT