Oracle AppsForum 2005: еще раз о значении информации

16 май, 2005 - 23:00Александр Черников

В прошедшей 12–13 апреля в Москве конференции, которую представительство Oracle в СНГ проводит уже в четвертый раз, приняли участие около тысячи человек, что почти вдвое больше, чем год назад. Вряд ли стоит удивляться повышенному интересу к этому мероприятию со стороны руководителей крупного бизнеса – перегруппировки на мировом рынке корпоративных информационных систем привели к тому, что Oracle сегодня является компанией номер один во многих регионах и отраслях. При этом повышенное внимание она уделяет региону EMEA, большую часть которого занимают страны СНГ.

Следует отметить, что на прошедшем форуме главное внимание уделялось не технологиям и почти не обсуждались достоинства той или иной версии или модуля: выступали преимущественно заказчики, рассказывая о своих внедрениях. Основное время конференции заняли четыре параллельные сессии, на которых были представлены едва ли не все отрасли – химия и металлургия, недвижимость и строительство, государственный сектор и энергетика, машиностроение и ВПК, телекомы и пищевая промышленность.

Круг обсуждаемых вопросов был достаточно широк, но мы хотели бы в первую очередь отметить выступление Альфонсо Ди Ианни, старшего вице-президента корпорации Oracle в регионе EMEA. Он говорил о практической значимости информации в нынешнем мире, когда она, с одной стороны, становится открытой, а с другой – приобретает жизненно важное значение для предприятий. Собственно, это и является той целью, которую современные корпоративные системы планируют достичь с помощью Web-сервисов, SOA, RFID и других технологий последних лет.

Информация: новое видение

Oracle AppsForum 2005 еще раз о значении информации
Альфонсо Ди Ианни: «Сегодня инновации часто исходят от клиентов, которых у нас насчитывается несколько десятков тысяч во всем мире. Мы абсолютно открыты и всегда готовы учитывать опыт использования наших продуктов»

Обязательным требованием в современном бизнесе является сокращение всех без исключения накладных расходов. Это обеспечивает более высокую эффективность основных бизнес-процессов, и данная тенденция сохранится в будущем.

Главная задача корпоративных систем остается неизменной на протяжении многих лет – обеспечить нужную и верную информацию в нужное время, что позволяет принимать разумные, обоснованные решения не в кулуарных разговорах и не на ходу, а на основе определенных данных.

Так, в American Express говорят, что информация о продукте не менее важна, чем сам продукт. Она должна быть доставлена вовремя, и следует точно знать издержки, которых это потребовало. То есть в современных условиях необходима иная точка зрения, чем было принято раньше: информация теперь представляет собой область гораздо более широкую и важную, чем технологии, с помощью которых обеспечивается работа с ней.

Руководители в советах директоров и хозяева компаний все яснее понимают, что именно наличие определенных данных может обеспечить им уникальные условия ведения бизнеса. Но сегодня часто оказывается, что, используя Google, они неожиданно получают, например, больше информации о своих клиентах, чем позволяют возможности их собственной корпоративной системы.

Это значит, что ныне становится актуальным вопрос – почему открытые, почти бесплатные ресурсы дают больше пользы, чем внутренние, хотя компании потратили в свое время значительные средства именно на последние?

В прошлом популярным был лозунг: знание – это сила. Но сила заключалась в том, что круг владеющих определенными сведениями лиц был достаточно узок. Сегодня менеджер, озабоченный в основном тщательной охраной своих «секретных» источников информации, оказывается экономически несостоятельным. Его опережает современный управляющий, которого можно сравнить с шахматистом высокого класса, – все видят положение на доске, но только он способен принять быстрое и верное решение.

Именно из соображений эффективного ведения бизнеса новые приложения построены по принципу самообслуживания – для сотрудников, клиентов, партнеров. Это и обеспечивают сегодня продукты Oracle – коллективное пользование процессами и информацией.

Oracle в ЕМЕА

Говоря о европейских достижениях Oracle, г-н Ди Ианни не без удовольствия отметил, что только за последние девять месяцев здесь появилось 22 новых клиента, стало больше партнеров, а число сертифицированных консультантов по приложениям достигло 600.

Oracle довольно успешно пережила период экономического спада и считает, что в этом основная заслуга ее партнеров. Компания принимает на работу людей во многих странах и уверена, что специалисты на местном уровне, работающие в условиях реальной жизни, играют первостепенную роль.

Очень важное значение Oracle придает доскональному знанию принципов функционирования отраслей, нанимая соответствующих специалистов и консультантов по всему миру и особенно в Европе. Всего можно насчитать около 200 направлений, в которых специализируется Oracle и где клиенты используют ее продукты.

Кроме того, компания старается уйти от практики долгосрочных, многолетних проектов, стремясь реализовывать их как можно быстрее. На прошедшем форуме описывались некоторые из них, завершенные ранее установленных сроков. Еще несколько лет назад это было редким исключением (впрочем, как и у многих других разработчиков). Очень важно, что и современный заказчик теперь идет на внедрение «с открытыми глазами», понимая, для чего ему это необходимо.

На территории СНГ Oracle преимущественно ориентируется на крупных клиентов, но силами партнеров будет также активно продвигаться J.D.Edwards, стоимость владения которой, по оценкам специалистов Oracle, примерно на 30% ниже, чем у конкурентных аналогов в этом классе.

Вместо послесловия

Хотя, возможно, прямые конкуренты Oracle могли бы найти какие-то недостатки в технологиях и методах работы компании, им придется признать, что она сегодня является серьезным соперником. Наработки PeopleSoft, которые войдут в ближайшие релизы Oracle E-Business Suite, усилят позиции последней еще в нескольких отраслях, а почти полностью переписанная за два последних года J.D.Edwards вполне может выйти на лидирующие позиции в сегменте среднего бизнеса.

Конечно, в этом году ожидаются новые инициативы от SAP и Microsoft, не останутся без дела и менее крупные разработчики. Гонка выходит на свой очередной круг, но, хотелось бы, чтобы выиграли в ней в первую очередь клиенты.

«Сармат»: новый уровень бизнеса

Спустя неделю после форума, 19 апреля, группа компаний «Сармат», компания «Борлас Украина», представительства компаний HP и Oracle в Украине объявили о первых результатах эксплуатации комплексной системы управления предприятием Oracle E-Business Suite, пригласив представителей массмедиа на завод в Донецке, где все можно было увидеть собственными глазами.

Oracle AppsForum 2005 еще раз о значении информации
Мстислав Емец, генеральный директор компании «Борлас Украина»: «Мы видели свою задачу так: предоставить заказчику комплексное решение, которое максимально способствовало бы повышению эффективности его бизнеса»

Основные причины, по которым «Сармат» решил использовать современную корпоративную информационную систему, традиционны для большинства западных компаний и все еще довольно редки для отечественных. Среди них – динамичное развитие бизнеса, усложнение структуры компании, внедрение передовых методов управления, необходимость снижения затрат и повышения эффективности основных бизнес-процессов, а также предоставление руководству и акционерам компании оперативной и комплексной информации.

Решение охватывает планирование поставок, контроль производства, управление финансами, сбыт продукции, расчеты с поставщиками и покупателями, а также взаиморасчеты между предприятиями холдинга.

Проект осуществлялся сотрудниками компании «Борлас Украина» строго по методологиям Oracle Application Implementation Method и Oracle Project Management. Специалисты Oracle также провели аудит проекта. А вот тиражирование системы на остальных предприятиях группы будет выполнять собственная команда «Сармата», прошедшая обучение и принимавшая активное участие в работах на головном предприятии. Уже в 2005 г. планируется начать внедрение системы на других заводах, и прежде всего в Крыму.

По мнению Эдуарда Поповича, главы представительства Oracle в Украине, наиболее важным результатом реализации этого проекта стала замена разрозненных учетных программ единой системой, причем требовалось решение, позволяющее организовать централизованное хранение и обработку информации с максимальным использованием каналов Интернета для стандартизации и централизации информации в рамках всей группы компаний «Сармат».

Сейчас на предприятии рассматривается вопрос о внедрении системы бюджетирования и финансового анализа Oracle Financial Analyzer, а также изучаются потенциальные выгоды и целесообразность применения модулей Oracle CRM (Oracle Sales Online, Oracle Marketing, Oracle Trade Marketing, Oracle Sales Analyzer).