Тема оптимизации бизнес-процессов и сокращения затрат сегодня как никогда на слуху. Своими рецептами преодоления кризиса недавно поделился один из ведущих мировых поставщиков средств управления предприятием SAP.
По словам Андрея Филатова, использование передовых методов управления бизнесом и оценки его состояния, а также переосмысление привычных подходов позволит не только сохранить компанию, но и, возможно, вывести ее на качественно новый уровень развития |
Украинское подразделение SAP при поддержке российского офиса компании провело 26 марта в отеле «Премьер Палас» конференцию под названием «Эффективное управление предприятием в условиях нестабильной экономики». Мероприятие, состоявшееся при содействии таких партнеров поставщика, как Citia Business and Technology Consulting (Citia BTC), «Агелес», «САПРАН», «Коним Груп», «СИТРОНИКС: Информационные технологии», «Софт-Рейтинг Консалт», собрало более 130 представителей имеющихся и потенциальных клиентов.
О неблагоприятной экономической ситуации сказано уже достаточно. Разумеется, макроэкономические факторы – колебания курсов валют, падение фондовых рынков, нестабильность финансовой системы и пр. – отечественным компаниям следует учитывать и вносить соответствующие коррективы в свои планы и стратегии. «Главное в условиях новой экономической реальности – не останавливаться в развитии, – отметил управляющий директор SAP Ukraine Андрей Филатов. – В настоящее время компании имеют хороший шанс проявить свои сильные стороны и понять подлинные ценности бизнеса – то, что востребовано клиентами, рынком и бизнес-сообществом независимо от сложившейся ситуации».
Так или иначе, все эти изменения невозможны без надежной и качественной информации о реальном положении дел на предприятии. «Мы уверены, что в условиях глобальных перемен на мировых рынках успешность компаний будет зависеть от эффективности использования имеющейся информации о текущем состоянии бизнеса. – подчеркнула Юлия Кудрявцева, директор по развитию бизнеса SAP С.I.S. – Ничто не дает бизнесу таких стимулов к оптимизации, как резкие изменения внешних условий его деятельности». Применение передовых методов управления бизнесом и анализа его состояния, переосмысление привычных подходов позволят не только сохранить компанию, но и, возможно, вывести ее на новый уровень развития. В качестве средств поддержки принятия решений предлагаются аналитические программные средства SAP Business Objects. Рассмотрению их возможностей, по сути, и была посвящена основная часть докладов.
Юлия Кудрявцева, SAP С.I.S: "В условиях глобальных изменений на мировых рынках успешность предприятий зависит от эффективности использования имеющейся информации о текущем состоянии бизнеса" |
Например, в ходе обзора продуктов Алексей Сафронов, руководитель отдела развития бизнеса практики интеграции и анализа данных Citia BTC, рассказал о двух основных подходах к внедрению BI-инструментов. Первый, занимающий от одного до трех месяцев, предполагает прямую работу с данными с помощью средств извлечения и очистки информации (SAP BusinessObjects Data Services), а также применение портального инструмента (InfoView); при этом удовлетворяется 30% требований заказчика. Он оптимален для компаний, не готовых к масштабным проектам. Второй подход, длительностью от трех до шести месяцев, заключается в применении тех же инструментов, что и в первом случае, но с построением полноценного хранилища данных посредством соответствующей СУБД. Здесь можно говорить о максимальной степени удовлетворенности запросов клиента, т. е. 80–95%.
Второй вариант и был принят в проекте построения корпоративной информационно-аналитической системы в банке «Дельта», реализованном компанией Citia BTC. С его особенностями слушателей познакомила Анна Каштанова, главный специалист по внедрению BI организации. По ее словам, инициатива началась летом 2007 г. В ее рамках развертывались программные решения Oracle и SAP Business Objects. В проекте участвовала команда из 8 консультантов подрядчика и 16 сотрудников банка. По словам г-жи Каштановой, внедрение системы позволило предприятию снять нагрузку с оперативных систем, получить полезную информацию, необходимую для обслуживания клиентов, и предоставить бизнес-подразделениям развитой аналитический инструмент.
Фото: Руслан Абсурдов