OnLive умер, да здравствует OnLive

21 август, 2012 - 11:21Александр Москалюк

На прошлой неделе как-то некрасиво полу-закрылся игровой дистрибьютор OnLive. По словам компании, активы выведены в новую компанию, которая продолжит благородное дело распространения игрушек через Интернет, однако и манера такого выхода равноценна банкротству, и значительное количество сотрудников подверглось увольнению, что не совпадает с имиджем растущей и процветающей компании. Ход удобен, впрочем, если хочется обнулить опционы и акции предыдущего предприятия. По ходу дела всплыло несколько теорий о проблемах сервиса:

  1. В CNN Money упомянули, что самый продаваемый на рынке консолей жанр – шутеры от первого лица – в OnLive не прижились из-за высокой задержки передачи данных по сети.
  2. Там же упомянули, что сервис так и не получил критической массы пользователей, и долгое время экспериментировал с бизнес-моделью, путая клиентов. Сервис запустился как подписочный, после чего переквалифицировался в продажу игр поштучно.
  3. Дабы не зависеть от дистрибьютора в будущем, ряд разработчиков на всякий случай решил сделать свои сервисы для онлайн-доставки игр. Electronic Arts начала работу над Origin, Ubisoft сделал U-Play, Sony купила конкурентный Gaikai, a стартап InstantAction успел не только запуститься, но и даже закрыться.
  4. ComputerWorld посчитал, что OnLive не выжил из-за все еще высокой стоимости доставки интернет-контента.