Облачные алгоритмы оптимизируют контроль закупок в розничной торговле

8 март, 2017 - 13:25

Blue Yonder, специализирующаяся на прогностической аналитике для бизнеса, недавно избрала Microsoft Azure в качестве своей основной платформы облачных вычислений. Известные бренды розничной торговли, такие как Morrisons, Otto, Kautland, Eat и Natsu уже используют облачные технологии Blue Yonder в контроле складских запасов и для оптимизации цен.

На основании широкого спектра данных, включающих погоду в предыдущие годы и качество транспортного сообщения между филиалами, алгоритм, использующий машинное обучение, непрерывно улучшает количество и ассортимент имеющихся товаров и сокращает излишки.

Microsoft Azure позволяет этой компании, основанной ведущим учёным Европейского центра ядерных исследований (CERN), оперативно вычислять переменные, позволяющие торговцам решать: что и в каком количестве покупать, чтобы в онлайновом магазине всегда имелся в наличии востребованный товар. Blue Yonder утверждает, что её технологии, коренящиеся в фундаментальных физических исследованиях, способны увеличить прибыль и маржу более чем на 5%, а также на 80% уменьшить количество покупок, сорвавшихся из-за отсутствия товара на складе, и это без создания излишков.

«Стремительно растущий объём данных от клиентских транзакций и процесса обновления запасов делает для розничных торговцев неизбежным переход на автоматизированное принятие решений, — утверждает Йан Карстенс (Jan Karstens), технический директор Blue Yonder. — Высокие запросы потребителей в свете современных многоканальных концепций, наподобие Click & Collect, где товары заказывают онлайн и забирают в магазине, могут быть удовлетворены только с применением машинного обучения».

В прошлом году, британская сеть закусочных Eat, участвовавшая в первых пилотных испытаниях сервиса Blue Yonder, смогла добиться снижения списываемых остатков на 14%. «Прогнозирование требует очень специфичных и высокотехнологичных навыков. Мы не можем создать такую модель самостоятельно, и даже если заплатим кому-нибудь за её разработку, то не сможем её использовать», — заявил финансовый директор Eat, Страхан Вилсон (Strahan Wilson).

Торговая сеть Otto также сообщила об успешном опыте управления запасами с помощью Blue Yonder. Она использовала машинное обучение для определения цены, которую люди готовы заплатить за товар, а в дальнейшем рассчитывает добиться максимального ускорения доставки покупок путём создания достаточных запасов нужных товаров в нужный момент времени и в стратегически важных местах.

В настоящее время, Blue Yonder осуществляет миграцию своих клиентов со старых систем на Microsoft Azure. Как отмечает Карстен, кооперация с Microsoft позволит его компании перенести свою деятельность на действительно международный уровень.