`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Объем украинского рынка e-commerce в 2015 г. упал на 31% до 1,1 млрд долл.

+11
голос

Объем украинского рынка e-commerce в 2015 г. упал на 31% до 1,1 млрд долл.

По оценке Украинской ассоциации директ маркетинга (УАДМ) общий объем украинского рынка e-commerce по итогам 2015 г. составил 1,1 млрд долл. (продажи только новых товаров B2C). Рынок электронной коммерции вырос в гривне на 32%, в долларах — упал на 31% в сравнении с 2014 г. (1,6 млрд долл.). Практически все основные сегменты сократились в валюте из-за сильного падения курса гривны.

Доля интернет-пользователей, по оценке Factum Group, составила 58% населения страны. 17% интернет-пользователей, а это порядка 3,7 млн человек, делали покупки в интернет-магазинах. Также в минувшем году потребители стали активнее покупать через мобильные устройства — 26% пользователей Интернета. Таким образом, смартфоны планомерно вытесняют ПК.

Выросло и число пользователей, которые покупают товары на зарубежных сайтах. По данным MasterCard, наибольшее количество покупок было совершено на aliexpress.com, 47% украинских покупателей сделали заказы на китайском маркетплейсе. Если в предыдущие годы покупателей останавливали длительная доставка и неуверенность в качестве, теперь все опасения победило желание купить дешевле.

Покупательская активность на протяжении года была крайне хаотичной. Помимо сезонных всплесков активности, рынок остро реагировал на скачки курса, также некоторое оживление вносили выдача средств обанкротившимися банками. Несмотря на все сложности, как и в предыдущие годы, наибольшими сегментами e-commerce в Украине являются «Электроника и бытовая техника» и Fashion (одежда и обувь).

Несмотря на сложную ситуацию на рынке электроники и бытовой техники в онлайн-торговле этот сегмент продолжает удерживать лидерство. По оценке УАДМ, на основании данных GFK Ukraine объем сегмента по итогам года составил 500 млн долл. (11,4 млрд грн). Падение сегмента в долларах составляет 33%, рост в гривне — 29%.

Из четырнадцати компаний, представленных в рейтинге, у пяти — объем незначительно уменьшился. Шесть компаний увеличили свою долю в данном сегменте. Лидеры рынка остались прежними. С огромным отрывом лидирует rozetka.com.ua, далее следуют allo.ua и f.ua. В сумме объем продаж ТОП-3 лидеров в категории составил 60% от общего объема сегмента.

Объем украинского рынка e-commerce в 2015 г. упал на 31% до 1,1 млрд долл.

Закономерно, что экономическая ситуация в стране значительным образом повлияла на продажи электроники и бытовой техники. В первую очередь потребитель отказался от покупки крупной бытовой техники и электроники премиального класса. Украинцы отдавали предпочтение ремонту и не совершали покупку без крайней необходимости. Обратная ситуация с продажами мобильных телефонов и планшетов, которые демонстрировали некоторую положительную динамику. Достаточно затратный ремонт этой категории стимулировал покупку нового устройства. Помимо этого, смартфоны и планшеты многофункциональны и способны удовлетворить разнообразные потребности потребителя посредством одной покупки.

Рост сегмента «Электроника и бытовая техника» в онлайне был вызван повышением цен, которое было спровоцировано падением курса гривны. По оценке экспертов рынка, средний чек в данных категориях товаров в 2015 г. вырос на 40% в гривне. Вторым сильным драйвером стал отказ от покупки в классической рознице, покупатели стали более тщательно искать товар по выгодной цене в сети и там же совершали покупку.

Покупатели постепенно выходят из режима жесткой экономии, но продолжают придерживаться рационального подхода в выборе продукции, долго и старательно рассматривают варианты перед совершением покупки. В этом контексте Интернет остается наиболее удобным местом для покупок, что закономерно провоцирует дальнейший переход аудитории из офлайна в онлайн.

Большие надежды интернет-торговцев связаны с расширением географии. Если ранее покупки в Интернете совершали преимущественно жители городов-миллионников, сейчас к онлайн-покупкам приобщаются жители небольших городов.

Все эксперты подчеркивают потенциал мобильного трафика, в 2015 г. у некоторых интернет-магазинов процент покупки с мобильного достиг 40% и продолжает расти. Позитивно влияет рост заказов в Сети и можно сказать, что зарождается новый вид досуга, когда вечерами покупатель изучает предложения интернет-магазинов.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT