Об эпизодическом торжестве здравого смысла над маркетингом

7 август, 2007 - 15:14Евгений Слободянюк
Как известно, и AMD и NVIDIA прилагают немало усилий для популяризации своих решений для мультивидеочипового рендеринга – CrossFire и SLI, что естественно – таким образом покупателям можно продать в два раза больше продукции. Но насколько успешно идет продвижение этих конфигураций?
Одну из немногих возможностей оценить реальное положение в данной области предоставляет нам онлайновая база данных сервиса Steam от Valve Software. На этой страничке собрана информация о конфигурациях пользовательских ПК, и в силу своей специфики (сервис предназначен исключительно для игр в онлайне), она дает очень интересные статистические данные.
Так вот, по состоянию на сегодня, 7 августа, из практически миллиона геймеров, использующих Steam, только 1,23% играют на компьютерах с двумя и более видеокартами! Оказывается, даже могущественным PR-отделам ведущих IT-компаний не всегда удается убедить пользователей покупать продукты, которые им не нужны. Ну а что касается Украины, то, как мне кажется, тут процент тандемов из двух видеокарт был бы еще незначительнее.
Кроме того, по тому же адресу еще много интересной и поучительной статистики, я лишь остановлюсь на одном примечательном моменте – соотношение долей систем с AMD CrossFire и NVIDIA SLI составляет… 4,35% к 95,65% в пользу последней.