О тонкостях Kickstarter

1 октябрь, 2013 - 11:07Денис Довгополый

По меньшей мере семь украинских проектов планируют выйти на Kickstarter осенью 2013 – зимой 2013-2014 гг. Petcube уже сделал серьезную заявку. Именно поэтому я занялся изучением практик выхода на эту платформу. С лета мне удалось поговорить с несколькими инвесторами, которые следят за проектами на Kickstarter, у одного из них даже есть система, которая отслеживает проекты там, строит графики и предсказывает. Всем им я задал один вопрос, что значит успешно выйти на Kickstarter. Все ответы были примерно одинаковыми.

Отдельно скажу, что собрать требуемую сумму не достаточно. Из-за большого количества проектов, которые успешно там подняли деньги, инвесторы стараются выделить не более 0.5% лучших проектов. И вот признаки:

  1. Достаточно большая сумма, которую проект собирается поднять. Понятно, о чем говорит большая сумма – о том, что предприниматели уверены в себе и готовы рисковать. Проекты, которые ищут 50K, а получают 200K интересны, но не на столько, как проекты с заявкой на 100K и поднятыми 200K. Проект считается интересным, если он поднял в два раза больше ожидаемых денег.
  2. Отсутствие резких скачков. Понятно, что при старте компании будет пик, а потом спад. Но за пределами этих аномалий, инвесторы не любят, когда продажи «вдруг» проваливаются на неделю.
  3. Инвесторы любят, когда есть большой выбор по цене (за что и сколько можно платить) и когда основные продажи не приходятся на самую дешевую опцию.
  4. Инвесторы любят, когда на Kickstarter проверяется гипотеза канала (что отлично продемонстрировал Petcube), когда есть специальный билет для потенциальных партнеров. Всем понятно, что учредители встретились бы и бесплатно, но покупка такого лота показывает, что каналы контрибьютятся серьезно (contribute – сбор средств).
  5. Инвесторы очень внимательно следят за тем, что произошло после того, как цели достигнуты. Если продажи провалились в этот момент и не восстанавливаются, это значит, что скорее всего деньги вносили фанаты проекта, которым не нужен сам продукт, а они болеют за то, чтобы компания подняла денег. Когда цель достигнута, люди больше не тратят денег.
  6. Инвесторы любят, когда проект набрал быстро требуемую сумму, но тогда смотрят на пункт 5 и на пункт 1. Что случилось после этого и почему проект себя недооценил.
  7. Инвесторы смотрят на общее количество сделок. Тут работает правило, что 10000х10 долл. лучше, чем 1000х100.

Ну и подсказка небольшая. Лучшее время запуска компании на Kickstarter – 20 сентября и 10 февраля :)

Желаю успеха Petcube и пусть они делятся опытом – данный опыт полезен, если не сказать бесценен.

О тонкостях Kickstarter