О проекторах и не только

17 июнь, 2003 - 23:00Владимир Исаев Уже второй год подряд InfoComm сопровождает отраслевая конференция, которая собирает экспертов, аналитиков и, конечно, представителей компаний, производящих и проекторы, и детали для них. Тема доходности выпуска компонентов, активно обсуждавшаяся в прошлом году, в этот раз снова стала главной, правда, теперь дебаты носили более практический характер. Одна из сессий была посвящена перспективам перемещения изготовления компонентов в Азию, в частности в Китай, где рабочая сила недорогая. В рамках другого семинара весьма активный диалог вызвало обсуждение развития проекционных технологий LCOS, DLP и LCD (HTPS) и то, какая из них будет доминировать при производстве бюджетных проекторов и бизнес-моделей со световым потоком 3000--4000 ANSI лм. Немалое внимание уделялось будущему LCOS-устройств: как известно, несмотря на перспективность технологии, они все еще достаточно дороги и не распространены на массовом рынке.

О проекторах и не только
Infocus LP120 имеет необычную для проекторов "узкую" форму
Главным вопросом еще одной части конференции стала проблема надежности матриц и чипов при их круглосуточной длительной эксплуатации. Исследователи из Texas Instruments и Munsell Color Science Laboratory представили результаты тестирования пяти LCD- и двух DLP-проекторов. Как сообщается в их отчете, после 4700 часов непрерывной работы у всех LCD-устройств деградировала цветовая палитра (например, белый цвет стал желтым) и почти в 3 раза снизился уровень контрастности. В то же время изменения у проекторов DLP, по утверждениям тестирующих, на фоне метаморфоз LCD были почти незаметны.

Лейтмотив выставки отчасти повторял темы конференции. Можно сказать, здесь господствовал девиз: "Смотрите, у нас дешевле!". Одни активно рекламировали новые аппараты по минимальным ценам, а другие обращали внимание на низкую стоимость совокупного владения проекторов, в которых применяются лампы с увеличенным сроком службы.

Как и обещал в преддверии InfoComm 2003 президент InFocus Джон Харкер (John V. Harker), его компания попыталась "изменить традиционные представления о проекторах", выпустив оригинальную по дизайну модель LP120. По заверениям фирмы, придать ей новую форму при массе всего 0,9 кг позволила новая проекционная лампа UHP Micro Lamp от Philips. LP120 обладает световым потоком 1100 ANSI лм, оснащен DMD-чипом с разрешением XGA (1024 x 768), а также предусматривает подключение беспроводного модуля LiteShow, который тоже недавно был продемонстрирован. Устройство с аналогичной массой в рамках выставки представила только Optoma: ее ExPro 725 имеет такие же, как и InFocus LP120, показатели светового потока и разрешения.

Выпустив в прошлом году пятый римейк своей портативной серии CS/CX, Sony анонсировала на InfoComm 2003 шестой: в августе нынешнего года начнутся поставки SVGA-модели с короткофокусным объективом VPL-CS6 и световым потоком 1800 ANSI лм, а также XGA-проектора VPL-CX6 с 2000 ANSI лм. Кроме того, Sony показала бюджетный XGA-проектор VPL-EX1 (1500 ANSI лм): по мнению компании, при таких технических характеристиках стоимость в $2400 даже для американского рынка будет весьма привлекательна.

О проекторах и не только
Модели HP серии vp6100 позиционируются в качестве бюджетных
К InfoComm 2003 приурочила презентацию своих проекторов и Mitsubishi Electric. Ее ультрапортативная DLP-модель XD50 Mini-Mits (XGA, 1500 ANSI лм) весит чуть больше 1,5 кг. Озаботившись решением проблемы воровства устройств, фирма представила инсталляционный аппарат со встроенной сигнализацией: XL5950 ColorView -- первый проектор, который при его несанкционированном перемещении издает пронзительный сигнал в 120 dB, демаскирующий похитителей.

Одна из двух новых серий проекторов HP, xp8000, рекламировалась не только силами производителя. Texas Instruments сообщила, что в модели xp8010 и xp8020 будет встраиваться ее модуль DisplayConnect, позволяющий передавать изображение и управлять проекторами по технологии Wi-Fi. Вторая линейка HP, vp6100, объединит портативные бюджетные устройства vp6110 (SVGA, 1500 ANSI лм) и vp6120 (XGA, 2000 ANSI лм). Оба они появятся в июне по цене $1500 и $2000 соответственно.

Не обошла вниманием сегмент бизнес-проекторов начального класса и BenQ. Компания представила две новинки микропортативной серии -- PB2120 и PB2220. Первая из них характеризуется разрешением SVGA и световым потоком 1200 ANSI лм, а вторая соответственно -- XGA и 1700 ANSI лм. BenQ отмечает, что эти изделия по габаритам приближаются к ноутбукам: их толщина составляет всего 5 см, а масса -- 1,5 кг. Обе модели будут поставляться с июля нынешнего года по цене $2195 (PB2120) и $2995 (PB2220).

Довольно интересный аппарат разработала Sharp. Ее конвертер AN-LS1 способен преобразовывать сигналы Ethernet в формат RS-232 и, таким образом, дает возможность управлять проектором по cети без специальных сетевых интерфейсов (порт RS-232 есть в любом, даже самом старом устройстве). Каких-то принципиально новых моделей Sharp в этот раз не представила, ограничившись модернизированными версиями ранних серий. У Notevision PG-A20X по сравнению с PG-A10X с 1300 до 2000 ANSI лм увеличен световой поток и с 3 тыс. до 4,5 тыс. часов -- срок службы лампы, а у Notevision XG-C55, помимо всего прочего, претерпела изменения система вентиляции: у каждой из трех LCD-панелей теперь имеется свой охлаждающий модуль.

На выставочной площадке Canon дебютировал аппарат LV-7555, предназначенный для фиксированной инсталляции. Обладая световым потоком 4600 ANSI лм, он теперь -- самый мощный в линейке Canon. Кроме традиционных функций, свойственных устройствам такого класса, LV-7555 снабжен конвертером, преобразующим сигналы из формата чересстрочной развертки в более качественный формат прогрессивного сканирования. LV-7555 появится на рынке в июле нынешнего года и будет стоить около $8000.

О проекторах и не только
Ультрапортативный XD50 Mini-Mits от Mitsubishi
Нескольким новым решениям посвятила часть экспозиции Hitachi. Прежде всего стоит отметить модель CP-X870, которая снабжена лампой со сроком службы 4000 часов, а также собственной разработкой компании -- воздушным фильтром, исключающим попадание внутрь проектора пыли, дыма, вредных испарений и тем самым продлевающим срок работы его компонентов. Следуя тенденции выпуска все более дешевых устройств, Hitachi представила также бюджетную модель CP-S210 массой 2,4 кг со световым потоком 1200 ANSI лм при разрешении SVGA.

В серии проекторов Panasonic PT-L735 дебютировали два аппарата. Оба они, PT-L735NTU и PT-L735U, имеют слот для SD-карт, причем к первому можно подключать SD-адаптер Wi-Fi. Среди других характеристик моделей -- световой поток на уровне 2600 ANSI лм и разрешение XGA.

Изменениям подверглась и линейка плазменных панелей Panasonic. В ее модельном ряду появилось два новых 42-дюймовых устройства формата 16:9 -- TH-42PHD6 (XGA) и TH-42PWD6 (SVGA), формирующих изображение соответственно высокой и стандартной четкости. В первом из них использованы пятиконечные модуляторы RGB-ячеек, что, по утверждению компании, позволило на 45% увеличить яркость панели по сравнению с ранними моделями и обеспечить более "чистый" белый цвет. Вторая панель отличается способностью формировать картинку с высоким уровнем контрастности -- 4000:1. Panasonic обещает начать поставки дисплеев в августе, а стоить они будут около $7000 и $5000 соответственно.

Помимо Panasonic, новые PDP представили Fujitsu, Sony, а также NEC, которая продемонстрировала панель диагональю 84 дюйма, созданную на базе четырех 42-дюймовых матриц. Компания позиционирует ее для применения в небольших диспетчерских залах и оформления торговых центров. Для этих же целевых групп свой новый продукт, проекционный куб, ориентирует и Samsung. Как сообщила компания, в ее планах -- выход на рынок корпоративных решений, и 50-дюймовая DLP-модель Samsung SVD-50DS1 для командных центров, конференц-залов, а также для шоу-бизнеса -- тому подтверждение.

Сферы, охваченные InfoComm 2003, включали, кроме того, и акустические системы, в том числе архитектурные, сегмент аппаратуры для обработки и передачи сигнала, а также нишу аксессуаров для систем отображения и озвучивания. Как показывает практика, некоторые новинки, анонсированные на InfoComm в США, порой либо вообще не попадают на европейский рынок, либо имеют другую маркировку. Тем не менее, именно в США представляются прототипы, иллюстрирующие тенденции, которые в ближайшие годы будут господствовать на рынке. Более того, в нынешнем году европейцы вообще остаются без выставки, так как InfoComm Europe, ранее проводившаяся в Кельне (Германия), в 2003 г. не состоится. ICIA (International Communication Industry Accosiation), владелец торговой марки InfoComm и организатор всех выставок под этим названием, и KoelnMesse, ее партнер в Европе, объявили о прекращении сотрудничества в связи с "явно различными целями проведения InfoComm Europe", -- говорится в их общем пресс-релизе.

Несмотря на возникшие трудности, ICIA не собирается уходить с европейского рынка. Она и еще две авторитетные организации -- CEDIA (Custom Electronic Design and Installation Association) и NSCA (National Systems Contractors Association) -- будут совместно устраивать выставки в Европе и Азии. Первая из них, которая помимо индустрии аудиовизуальных систем охватит еще несколько профильных для CEDIA и NSCA областей, пройдет уже в феврале следующего года в Швейцарии. Правда, название для нее партнеры пока не придумали.