О перспективах рынка системной интеграции

29 март, 2012 - 17:26Євген Куліков

Полгода назад управление компанией «СИТРОНИКС ИТ Украина» на себя принял Дмитрий Пильтяй, до этого пять лет возглавлявший локальное представительство Dell. Недавно он встретился с журналистами профильных изданий и поделился своим видением перспектив рынка системной интеграции.

О перспективах рынка системной интеграции
Дмитрий Пильтяй: «Практического интереса украинских заказчиков к «облачным» технологиям мы пока не видим. Полагаю это перспектива по меньшей мере нескольких лет»

По мнению руководителя одного из крупнейших украинских интеграторов, сегодня этот рынок в нашей стране находится в состоянии стагнации. Из-за сложной макроэкономической ситуации существенно снизилась активность заказчиков не только государственного, но и банковского сектора. Не секрет, что последние раннее составляли костяк клиентов большинства крупных интеграторов. Это в свою очередь привело к обострению конкуренции между игроками рынка. Чему способствует также активизация ряда российских компаний. Все это побуждает интеграторов искать новые перспективные направления и свободные ниши со сравнительно высоким заработком.

Большинство государственных организаций, по словам Дмитрия Пильтяя, в настоящее время заняты поиском ресурса для покрытия долговых обязательств страны и средств для инвестиций в развитие инфраструктуры у них попросту нет. Кроме того, смена власти и перестановки в министерствах привели к тому, что отменяются или переносятся на неопределенный срок многие запланированные проекты. Те же, что идут, зачастую финансируются за счет Мирового банка и МВФ, который на сегодня приостановил кредитование Украины.

Одним из ключевых клиентов для крупных интеграторов всегда был финансовый сектор. Однако сейчас мировая банковская система испытывает кризис ликвидности и наша страна тут не исключение. По итогам прошлого года около трети украинских банков показали убытки. Некоторые западные учреждения вынуждены были сократить или вовсе свернуть активность в Украине. Ясно, что в таких условиях речь об существенных инвестициях в развитие также не может идти.

Несколько лучше обстоят дела у телекоммуникационных операторов, которые продолжают вкладываться в построение и совершенствование инфраструктуры. Так среди заказчиков «СИТРОНИКС Информационные Технологии Украина», помимо «МТС», с которой они входят в структуру АФК «Система», значатся такие операторы, как life:), Vega Telecom, FreshTel, а также Moldtelecom. Для них реализуются проекты построения ЦОДов и сетевой инфраструктуры, биллингового окружения. Компания считает этот сегмент довольно перспективным для себя и намерена продолжить развитие соответствующих компетенций.

Также, по мнению господина Пильтяя, имеется потенциал в промышленном и топливно-энергетическом секторах. Тут «СИТРОНИКС» может предложить клиентам ряд наработок, в том числе, на базе отраслевых решений Oracle и SAP. Для этого, в частности, интегратор недавно открыл офис в Донецке. В свое время имевшиеся региональные представительства были свернуты, однако теперь принято решение вернутся к этой практике.

Компания намерена активнее продвигать свои наработки в области CRM и бизнес-аналитики, собственную систему электронного документооборота «ДОК ПРОФ», уникальное решение для безопасности авиаперелетов. Также, по мнению Виталия Мухина, менеджера по связям с общественностью «СИТРОНИКС Информационные Технологии Украина», заказчиков может заинтересовать ряд продуктов для банковской сферы и телекома. Разработанные специально для украинского рынка, они полностью соответствуют регуляторным требованиям и уже доказали на практике свою эффективность.

Из сравнительно новых направлений было отмечено корпоративное лицензирование программного обеспечения. Компания стала уделять ему пристальное внимание не так давно. Тем не менее, только в прошлом году продажи тут выросли почти вдвое. Поэтому очевидно, что даже с учетом высокого уровня нелегального использования ПО в стране, оно имеет перспективы.

С точки зрения масштабов, Дмитрий Пильтяй считает наиболее емким сегмент заказчиков из числа малого и среднего бизнеса – фармацевтические и страховые компании, автосервисные предприятия. Он признал однако, что переход от взаимодействия с ограниченным числом крупных заказчиков к более массовому рынку потребует существенной перестройки подходов к работе с клиентами. В частности, потребуется сместить акцент с индивидуальных на модульные и преднастроенные решения. Представители компании не исключили также, что специально для работы с этим сегментом будет запущена отдельная торговая марка.